ТЕМА: «ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Давыдова Светлана Алексеевна

1. Пояснительная записка

 

Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие виды работы по данной теме:

  • ознакомление с правилами пожарной безопасности;
  • ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • исследовательская деятельность;
  • игровая деятельность;
  • организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • игры-драматизации, развлечения, досуги.

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Тема «Осторожно – огонь!» показывает детям значение огня в жизни человека, раскрывает значимость и опасность труда пожарного, развивает чувство ответственности за свои поступки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davydova.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

7


2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Давыдова Светлана Алексеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

3.

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность - эксперимент, коммуникативная – беседа, рассказы, обсуждение, игровая – дидактические и подвижные игры.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Осторожно – огонь!

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (использование демонстрационного материала, демонстрация опыта), игровой – игры детей

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие – обогащение и активизация словаря понятиями по теме

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к огню, потенциально опасным предметам.

6.

Задачи:

6.1

Закреплять знания о пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения; расширить представление детей о труде пожарных, раскрыть значимость труда.

6.2

Формировать умение рассуждать, анализировать и формулировать умозаключения; расширять и активизировать словарный запас; тренировать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление.

6.3

Формировать чувство ответственности за свои поступки.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформулированы представления о правилах безопасного поведения и проявление чувства ответственности в жизненных ситуациях.

7.2

Ребенок способен самостоятельно принять решение, опираясь на свои знания и умения в пожароопасных ситуациях.

7.3

Способен сформулировать свои мысли, выражения с помощью связной повествовательной речи, используя синонимы, антонимы, омонимы, слова из двух корней.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Огнетушитель, противогаз, пожарная каска, кусок брезента, 4 декоративные свечи, земля, песок, кусок плотной ткани, емкость для пресечения воздуха, иллюстрации с изображением опасных ситуаций, полоски бумаги для упражнения на дыхание.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа «И днем, и ночью на посту»; работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных; инструктаж о технике безопасности при работе со спичками.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Загадка: Согнем бороться мы должны

                 Мы смелые работники

                 С водою мы напарники.

                 Мы очень людям всем нужны

                 Так кто же мы?

1.2

Мотивация деятельности детей

Кто из вас хочет быть пожарным? Каким должен быть пожарный? А кого в пожарные не возьмут? А как выглядит костюм пожарного?

На столе: каска, маска, противогаз, огнетушитель, пожарный рукав, кусок брезента. (сюрпризный момент)

Как вы думаете, какая должна быть ткань для костюма пожарного? Что на голове? Что защищает от дыма? Почему пожарный шланг называют пожарным рукавом? Звучит одинаково, но обозначает разные предметы.  Вспомните еще такие слова.

Словарная работа (синонимы-антонимы, омонимы).

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Часто пожары возникают по вине детей. Ребята разводят костер, увлекшись игрой, забывают потушить пламя. От ветра искры разлетаются на большие расстояния.  Давайте узнаем, какие ситуации могут возникнуть и в чем их опасность? Научимся правильно обращаться с огнем и огнеопасными предметами.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обсуждение картинок «В чем опасность ситуации?»

Игра «Похлопаем – потопаем». (Режет, пожарный, торт, огнетушитель, кисть, каска, поет, играет, тушит, спички, огонь, 01, стол, маска, сирена, пламя).

Картинки для индив. работы и коллек. обсуждения.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Попробуем вместе с вами затушить огонь!

 Опыт «Как затушить огонь?

Опыт проводит педагог. Пробуем залить водой, засыпать песком и землей, накрыть плотной тканью. Затем накрывает сосудом. Огонь потух. Почему?

Если это пламя свечи, как мы его затушим?

Поднос, свечи, вода, песок, земля, сосуд, плотная ткань.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Упражнение на дыхание «Затуши свечу».

Загадки «Закончи хором»:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь

Обожжешься! Я - …

В мире есть она повсюду,

Без нее так трудно люду!

С огнем справляется всегда

Друзья, что это?

Правила, пожарные без запинки знайте

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Бумажные полоски, «задуть», не раздувая щеки.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Так зачем нужны пожарные? Почему профессия пожарного является такой опасной? Чтобы облегчить труд пожарных, наша задача помнить о правилах поведения с огнем! Чему мы научились? Что мы для этого делали? Что у нас не получалось? Почему? Как это исправить?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Оформление группы

Конкурс рисунков «Осторожно – огонь!».

Совместно с родителями

4.2

Игровое пространство группы

Дидактические игры и упражнения: «Кому что нужно для работы», «Помоги доехать до пожара», «Распутай пожарный рукав».

4.3

Зона активности «Мастерская»

Конструирование пожарной машины из картона.

Коллективная работа

4.4

На прогулке

Подвижная игра «Кто быстрее» (варьируется, меняются виды движений).

3. Литература

  1. Голицина, Н.С., Люзина, С.В., Бухарова, Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы / Н.С. Голицина и др. – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 112 с.
  2. Кононова, И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И.В. Кононова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 128 с.
  3. Лукашева, А.Н. Безопасность шаг за шагом / А.Н. Лукашева. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 32 с.
  4. Прилепко, Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников / Е.Ф. Прилепко. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 96 с.
  5. Саво, И.Л. Пожарная безопасность в детском саду / И.Л. Саво. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 224 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме: "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

Конспект развлечения по пожарной безопасности на тему "Осторожно огонь!"

Развлечение  по пожарной безопасности для старшей и подготовительной группы "Осторожно огонь!" ...

Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.Продолжительность реализации проекта: с 7 по 28 сентября. Участники проекта – дети под...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Осторожно - огонь"

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: "Осторожно - огонь"...

Проект на тему «Осторожно огонь!»

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад     комбинированного  вида №17 села  Воронцовка муници...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Осторожно огонь!»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, здоровье.     Цели:- с помощью экспериментов познакомить детей ...

Презентация по теме "Осторожно Огонь" тема Безопасность.Работа с родителями.

презентация может использоваться как ознакомительное пособие и материал родителей и родительских собраний по теме Безопасность....