Картотека бесед для детей 4-5 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
картотека по обж (средняя, старшая группа)

Тумасова Светлана Владимировна

Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»
Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»
Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»
Беседа № 4. Тема: «Как вести себя в жару на участке? »
Беседа № 5. Тема: «Гололед»
Беседа № 6. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Беседа № 7. Тема: «Зимой на горке»
Беседа № 8. Тема: «Зимние дороги»
Беседа № 9. Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Беседа № 10. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Беседа № 11. Тема: «Как песок может стать опасным»
Беседа № 12. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
Беседа № 13. Тема: «Дежурство по столовой»
Беседа № 14. Тема: «Трудовая деятельность»
Беседа № 15. Тема: «Правила поведения на участке детского
сада во время прогулки»
Беседа № 16. Тема: «Насекомые - польза и вред»
Беседа № 17. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке
детского сада»
Беседа № 18. Тема: «Как вести себя во время проведения
подвижных игр? »
Беседа № 19. Тема «Мы любим праздники в детском саду»
Беседа № 20. Тема «Как себя вести в группе»
Беседа № 21. Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_dlya_detey_4.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека бесед для детей 4-5 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»
Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»
Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»
Беседа № 4. Тема: «Как вести себя в жару на участке? »
Беседа № 5. Тема: «Гололед»
Беседа № 6. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Беседа № 7. Тема: «Зимой на горке»
Беседа № 8. Тема: «Зимние дороги»
Беседа № 9. Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Беседа № 10. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Беседа № 11. Тема: «Как песок может стать опасным»
Беседа № 12. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
Беседа № 13. Тема: «Дежурство по столовой»
Беседа № 14. Тема: «Трудовая деятельность»
Беседа № 15. Тема: «Правила поведения на участке детского
сада во время прогулки»
Беседа № 16. Тема: «Насекомые - польза и вред»
Беседа № 17. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке
детского сада»
Беседа № 18. Тема: «Как вести себя во время проведения
подвижных игр? »
Беседа № 19. Тема «Мы любим праздники в детском саду»
Беседа № 20. Тема «Как себя вести в группе»
Беседа № 21. Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
Беседа № 1.
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина) .
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная) .
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01) .
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро) .
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) .
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у) .
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д) .
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей) .
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя (Брать) .
Газ нельзя зажигать (Зажигать) .
Утюг нельзя (Включать) .
В розетку пальцы нельзя (Вставлять) .
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д) .
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик (дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик) .
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
Беседа № 2.
Тема: «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Ход:
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т. д.) .
Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара
Беседа № 3.
Тема: «Профессия пожарный»
Цель: Дать представление детям о работе пожарных.
Итак, в чём же заключается работа пожарных?
Ответы ребёнка (Помогают людям тушить пожар.)
Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?
Ответ ребёнка. (В защитных костюмах.)
Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?
Ответ ребёнка. (Люди разжигают везде костры.)
Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Ответ ребёнка. (Бросают спички.)
Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)
2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются)
3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)
4. По какому телефону нужно звонить при пожаре( 112)
5. Кто принимает звонки по телефону 112
Беседа № 4.
Тема: «Как вести себя в жару на участке? »
Задачи:
- учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.,
- закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку,
- закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под
«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем, и получила солнечный ожог (можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход:
1. Рассматривание картины.
Вопросы к детям:
- Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
- Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3. Игра «Закончи предложение»
- Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой (шляпу) .
Неразлучные друзья
Веревка и прищепка.
Неразлучные в жару
Я и моя (кепка)
Сильно солнышко печет? -
Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую (панамку)
4. Запомнить правила:
- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку,
косынку, кепку, панамку)
- В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков
- Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.
- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.
- Не бегай босиком в жару по асфальту.
- Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело
было мокрым от пота.
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту -
немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
- Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь
такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
Беседа № 5.
Тема: «Гололед»
Задачи:
закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;
учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,
которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.
Ход:
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
- Почему в гололед люди часто получают травмы?
- Как обезопасить себя в гололед?
- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить
детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как
предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не
кататься;
- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Беседа № 6.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если
упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина) ; учить уберечься от
сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь
предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад. 7) ;
логическая картина «Как Вася заболел? » (тетрадь «Безопасность» №3, стр. 7)
Ход:
1. Загадка:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с
детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или
обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить
правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных
ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно
принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к
выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды
ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические
заграждения, щиты или заборы.
Запомнить правила:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
- нельзя есть сосульки
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее
- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.
Тяжелой станет - упадет. Приседают.
Беседа № 7.
Тема: «Зимой на горке»
Задачи:
- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
- выработать желание избегать травм опасных ситуаций.
Ход:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по
иллюстрации или картине.
3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные
воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
Запомнить правила:
- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
- Подниматься на горку только по ступенькам;
- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
- Не кататься стоя, а только сидя;
- Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
- Не спрыгивать с горки;
- Не стой на верхней площадке;
- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
- Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и
может сбить тебя;
- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
- Не сбегай по скату;
- Не кидайся снегом в сторону горки.
Беседа № 8.
Тема: «Зимние дороги»
Задачи:
- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство.
- воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
- в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно
остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя
перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель
затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время
дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть
светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.
- в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.
3. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они
отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?
4. Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
5. Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с
травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь
день.
-А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться,
дружок.
Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
Запомнить правила:
- надо быть очень осторожным
- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
- надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ПДД. «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Номера и темы бесед:Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Беседа № 4. Тема: «К...

Картотека бесед для детей 2-3 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Картотека беседдля детей 2-3 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...

Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Картотека беседдля малышей 3-4 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...

Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Картотека бесед для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», в которой представлена система развивающих заданий для детей младшего  ...

Картотека бесед для детей 4-5 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Беседа № 4. Тема: «Как вести себя в жару...

Картотека бесед Для детей 3-4 лет по ПДД. «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Картотека бесед Для детей 3-4 лет по ПДД. «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...