Правила безопасного поведения в быту и на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чеботарева Диана Владимировна

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила безопасного поведения в быту и на улице»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в  быту и на улице.

Задачи:

  1. Предостеречь  от  неприятностей,  связанных  с  контактами  с  незнакомыми людьми,   продолжать   обучать   детей   правилам   безопасности   и   умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  2. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  1. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  2. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Воспитатель:

«Ребята,  к  нам  в  гости  пришел  Буратино,  он  постоянно

попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения.

Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.

Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и

сказали,  что  это  врач  из  поликлиники.  Буратино  открыл  дверь,  а  это  оказался  Карабас.  Он  его  чуть  не  схватил.  Буратино еле  вырвался,  и  прибежал  к  нам, прихватив свой сундучок с игрушками.

Ребята, давайте расскажем Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь

незнакомый человек.

Основная часть:

1.Рассматривание картинки:

«Если незнакомец звонит в дверь»

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

-Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед  кем  нужно  открывать  дверь?  (ответы  детей:  врач,  почтальон,

сантехник)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!

Воспитатель:

Ребята,  с  Буратино  произошла  еще  одна  неприятность

– он  потерялся на улице.

2.Проблемная ситуация: «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

3.Рассматривание картинки

«Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет

с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения). Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

  1. Давайте  посмотрим,  что  принес  нам  Буратино  в  своем  сундучке.  (Воспитатель  достает  разные  предметы:  машинку,  мяч,  куклу,  спички,

булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопрос:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

- Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Дети  объясняют,  где  хранить  опасные  и  безопасные  предметы  (например:

иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

5.Воспитатель:

-Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички?

(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

- Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня

можно приготовить еду и т. д.)

- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

-Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не

прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

6.Физминутка:игра  «Топаем-хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно -хлопают, если нет -топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»,назвать свой адрес.

7. Воспитатель: Мы  с  вами  сейчас  раскрасим  раскраски  по  правилам

безопасного поведения.

Молодцы,  ребята!  Давайте  подарим  наши  картинки    Буратино,  чтоб  он  не

забывал правила безопасного поведения.

Заключительная

часть:

Мы  сегодня  с  вами  хорошо  поработали.  Помогли  Буратино  узнать  правила

поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали « За знание правил безопасного поведения»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»

Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...

Правила безопасного поведения в быту и на улице

Правила безопасного поведения в быту и на улице....

"Роль родителей в формировании безопасного поведения в быту и на улице"

Роль родителей в формировании безопасного поведения детей...

Правила безопасного поведения в быту 2020

Правила безопасного поведения в быту...

«Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которы...

Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила....

перспективный план: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованиюТема: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»на 2022 – 2023 учебный год...