Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»
проект по обж (старшая группа)

Коновалова Ирина Николаевна

Проект по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogon_drug-_ogon_vrag.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе

Проект

«Огонь – друг, огонь – враг»

в старшей группе

 Воспитатель: Коновалова И.Н.

2017 г.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»

Вид  проекта:  информационный, творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители, узкие специалисты ( муз. руководитель,  физ.  инструктор).

Продолжительность проекта: краткосрочный (27.03.17г- 7.04.17г.)

Актуальность: за последнее время возросло количество пожаров, желание открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребёнка перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта: формирование основ безопасного поведения в быту.

Задачи проекта: дать знания детям о причинах возникновения пожара, о полезных и опасных  сторонах огня, огнеопасных предметах, формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь запомнить правила пожарной безопасности, развивать творческие способности дошкольников, воспитывать чувство  осторожности  и самосохранения, воспитывать чувство благодарности людям, которые нам помогают в  трудных ситуациях. Информировать родителей о противопожарной  безопасности, вовлечь их в образовательный процесс.

Предполагаемый результат: углубление знания детей о правилах пожарной безопасности,  овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара,  знание средств пожаротушения, формирование представлений о профессии пожарного, изменение отношения родителей к данной проблеме.

Предварительная работа: подбор детской художественной литературы для чтения, дидактических игр, сюжетных картинок и иллюстраций, оформление папки –передвижки для родителей «Правила пожарной безопасности», работа с методическим материалом, литературой.

Сотрудничество с  семьёй: папка-передвижка «Детская шалость – одна из причин пожаров», выставка совместных поделок «Огонь не шутит!».

Продукт проектной деятельности:  папка-передвижка для родителей «Детская шалость - одна из причин пожаров», брошюра для родителей о правилах пожарной безопасности, продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации  «Будь осторожен с огнём!», лепка  «Пожарные машины», дидактические игры.

Приложение


Конспект

Занятия:  «Спички-невелички»

Цель: разъяснить детям опасность игры со спичками

 Задачи : формировать представление о  предназначение спичек в доме, способствовать формированию навыков правильного обращения с огнём,  познакомить с существованием явления «пожар», какие последствия могут быть от спички.

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации  (набирать номер пожарной части, чётко называть свой адрес), формировать умение реально оценивать возможную опасность

воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины

Ход занятия: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда  узнаете,  о  чём   мы  будем говорить с вами на занятии.

Это - тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек может вспыхнуть как костёр!

Не шути с  сестричками, тоненькими…

(спичками)

Ребята запомните главное правило, дети не должны брать спички , и играть с ними, именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнём шутить нельзя

А кто из вас брал спички и пытался их зажигать? Вы умеете зажигать спички?  Кто знает,  как надо держать спичку? Спичку надо держать,  чтобы  не обжечь пальцы. Иначе её приходиться бросать  пока она не погасла. А к чему это может привести? Как вы думаете?  ( ответы детей) Правильно, к пожару. Как в стихотворении,  которое написала Елена Хоринская.  Послушайте,  что случилось с непослушным  мальчиком Вовой:

Можем мы костёр разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом

Всё затушим и уйдём…

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой,

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнёс…

Больше пламя, выше пламя!

«Ой  боюсь, сгорим мы сами!..»

И ребята  со всех ног

Поскорее наутёк…

-Как вы думаете,  почему убежали ребята? Как нужно было поступить мальчикам? Правильно надо было вызвать пожарную охрану. Кто из вас знает номер пожарной охраны?  Давайте с вами поиграем в игру «Вызови пожарных» Нужно набрать номер «01»  и  сообщить  свой адрес и  что горит.

-Вы знаете, что пожар уничтожает всё на своём пути: дома, постройки, леса.

-От чего происходят пожары?  (от не затушенной спички, сигареты, искры, от молнии) (рассматривание иллюстраций)

-Во  что  одеты  пожарные?  (защитную одежду: на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги,  аппарат для дыхания)

-Чем тушат пожар?  (пожарные машины тушат огонь водой)

Физминутка  «Насос»

А теперь  насос включаем, воду из реки качаем (делается лёгкий  поклон, руки тянутся к  полу, но не касаются  его, затем слегка выпрямиться)

Влево – раз, вправо- два, потекла  ручьём вода(наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)

Раз, два, три, четыре(2-3раза), хорошо мы потрудились(делается лёгкий поклон, руки тянуться к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)

-Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.      

Ребёнок читает стихотворение

Не играй дружок ,  со спичкой,

Помни  ты,  она мала,

Но от спички - невелички,  может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!» ( Б . Миротворцев)

-Скажите,  какое  правило мы с вами  должны  запомнить? (никогда не трогать спички)

-Правильно. « Спички не тронь -  в спичках огонь!» Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, молодцы,  что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и расскажите своим друзьям,  как  нужно обращаться со спичками. Будьте внимательными, думайте о безопасности своей и других!

Беседа «Огонь-друг»

Цель: закрепить знания детей о пользе огня.

Задачи: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнём.  Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать чувство осторожности в обращение с огнём, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Материал: сказка «Огонь- друг,  огонь- враг»

Ход занятия:

 -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.  Ест дрова он с хрустом, жаром. Благодарен кочегарам. Но лишь тогда нестрашен он, когда бывает покорён (Огонь).  Верно, это-огонь. Я вам расскажу сказку про огонь. -Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Ни кого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете,  почему? (он сжигал всё подряд)

-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся  силой? Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной  силой мериться». А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь:  «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду».  Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

-Как вы думаете для чего человеку нужен огонь? ,

Правильно, огонь помогает человеку  готовить пищу, согревает людей у костров, отпугивает хищников от стоянок человека, даёт людям свет и тепло. Без огня люди  не могли путешествовать по морям, земле. Вы знаете, что в моторе автомобиля тоже работает огонь- сгорает бензин и приводит в движение машину. Полыхает огонь  и на заводах и в печах, он плавит металл, в других  печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени- это сгорает ракетное топливо.

Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте осторожны с огнём всегда. Я желаю вам ребята, чтобы огонь всегда был вашим другом.

Занятие с использованием ИКТ

«Опасный огонь»

Цель: закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём

Задачи: расширение знаний об источниках опасности в быту. Уточнение знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара ,формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать чувство осторожности с огнём, воспитывать чувство благодарности к людям . Которые помогают нам в экстремальной ситуации.

Материал: ноутбук.

 Ход занятия:

-Отгадайте загадку: « Это тёмный, тёмный дом сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестричек может вспыхнуть как костёр» (спички)

Слайд№2

-Мы с вами говорили, почему нельзя трогать спички (ответы детей)

Правильно, спички не тронь- в спичке огонь!

Чтоб пожаров избежать. Нужно детям много знать.

Деревянные сестрички, что в  к коробке – это спички

Вы запомните друзья-  спички детям брать нельзя! 

Слайд№3

-Огонь приносит пользу, значит он наш друг. Когда он является  нашим другом?  

Слайд№4

-Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени- это сгорает ракетное топливо.

 Слайд№5

-Когда огонь враг становится врагом человеку? ( ответы детей). Когда люди забывают об осторожности обращения с  огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения не щадит никого. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения  

Слайд№6

-Когда огонь попадает в руки  маленьких детей, он показывает свой характер. Стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда  может произойти беда.

Слайд№7

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом  он станет вдруг,

Если мы о нём забудем

Отомстит он сразу людям!

Слайд№8

-Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички ребята вам не игрушки! Часто бывают пожары на свете,

Лишь от того, что играют в них дети

Слайд№9

-От чего происходят пожары?

-Что надо делать, если случился пожар? Кто знает номер пожарной  охраны?

Слайд№10

-Что запомнить мы должны?

-Спички не тронь -  в спичках огонь!

Беседа о правилах пожарной безопасности в лесу

Задачи: Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; продолжать учить правилам пожарной безопасности в природе.

Материалы: иллюстрации

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонь свечи, пламя горящих в печи поленьев.

Расскажите, как выглядит огонь? (ответы детей). Огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий.  Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым.

Представьте,  что вы солнечным днём собрались на прогулку с родителями в лес. Там много разных растений, деревьев. А также встречается высохшая трава, сухие листья, сучки.

Скажите, почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей). Верно, причиной лесных пожаров  становится  прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей. Люди разжигают костры или ставят мангалы для приготовления шашлыка. Но разводить костры нельзя во время сильного ветра, рядом с сухой травой, под деревьями. За ним нужно постоянно следить. Пожары вспыхивают из-за непотушенного костра, горящего уголька, брошенной спички. Ветер быстро раздувает  маленькую искру по сухой траве и начинается сильный пожар. Сначала тлеют  тонкие сухие былинки, а потом ветки и деревья. Вы знаете,  что нужно делать чтобы не случилось пожара. (ответы детей). Нужно убирать за собой весь мусор, Не разводить костры в запрещённых местах, заливать водой разведённые костры, не играть со спичками. Если случился пожар, то потушить его могут только взрослые- пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолёты, вертолёты.

Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара? (ответы детей). Правильно покинуть это место. А если много дыма, надо смочить платок водой или одежду и дышать через мокрую ткань. Убегать от пожара следует пригнувшись к земле.

Инструкции:

1.Нельзя разводить костры рядом с хвойными деревьями, под кроной дерева, во время сильного ветра, рядом с сухой травой.

2.Нельзя играть со спичками.

3.Костры и мангалы нужно заливать водой.

4.тушить пожары могут только взрослые.

5.При пожаре необходимо покинуть место.

Вопросы к  детям:

От чего возникают пожары в лесу?

Где нельзя разводить костры?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь- друг,огонь-враг»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг,огонь-враг»Салахутдинова Н.Р.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.Тип проек...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...

презентация Проекта по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель:систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре....

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанногои ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....