Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
проект по обж (старшая группа)

Автамонова Ольга Викторовна

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_avtamonova.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»  

1. Персональные данные

Ф.И.О.

Автамонова Ольга Викторовна

2. Название проекта

«Безопасная дорога для тебя и для меня!»

3. Аннотация проекта

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении

4. Стадия проекта

Заключительная стадия ознакомления с правилами дорожного движения: Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

5. Проблема

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

Основные причины ДТП с участием детей:

- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

- неожиданный выход из-за транспортных средств.

- игры вблизи дорог

 Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами   дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве.

Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ.

6. Срок проекта

краткосрочный (2 недели)

7. Дата начала и окончания проекта.

18 мая по 29 мая

8. Цель проекта

Актуализация представлений детей о соблюдении правил   дорожного движения -пешехода

9. Основные задачи проекта

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Результат: система знаний безопасного поведения на дороге

Развивающие задачи:

Создать условия для развития опыта детей: упражнять в выполнении практических навыков поведения на дороге. Активизация словаря.

Результат: применяет полученные знания на практике

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать навыки безопасности: осторожность и внимание на дороге.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Результат: проявляет ответственность

10. Целевая аудитория проекта

воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников.

11. Календарный план реализации проекта*

Наименование и описание мероприятия

Сроки начала и окончания

Ожидаемые итоги

Чтение художественной литературы:

С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Проблемная ситуация:

 «Как правильно перейти через дорогу? Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

18.05 (понедельник)

Выявлены начальные представления детей о знаниях правил дорожного движения

Чтение художественной литературы: Б.Житков “Светофор”

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»;

19.05

(вторник)

Закреплены знания о дорожных знаках, их назначении, правилах для пешеходов.

Художественное творчество: рисование   «Как мы с мамой переходим дорогу».

Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге»

20.05

(среда)

Закреплены знания детей о сигналах светофора и правилах перехода через проезжую часть.

Родители - активные участники образовательного процесса.

ОД по правилам безопасного поведения на дороге “Как ослик пошел в школу”

21.05

(четверг)

Сформированы умения ориентироваться по карте- схеме микрорайона и комментировать направление своего индивидуального маршрута следования в детский сад, указывая опасные для пешехода места.

Чтение художественной литературы:

 Я. Пишумов, «Самокат»                    

 Н. Кончаловская  «Велосипедист»

Дидактические игры:

 “Виды транспорта”, “Будь внимательным”, “Играй да смекай!”

22.05

(пятница)

 Закреплены знания о правилах безопасного поведения при катании на   самокатах и велосипедах.

Дидактические игры:

 “Четвертый лишний”, “Игра в слова”, “Группа дорожных знаков”, “Узнай дорожный знак”,

25.05

(понедельник)

Дети умеют ориентироваться на дороге, знают и называют дорожные знаки.

Чтение: П.  В. Ивнев  «Как  разговаривает  улица»

Подвижные игры:

“Стоп”, “К своим знакам”, “Зажги светофор”, “Трамваи”, “Жесты  регулировщика”

26.05

(вторник)

Сформированы умения   определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Просмотр мультфильма “Азбука безопасности на дороге”

(Уроки тетушки Совы)

Беседа с сотрудником ГИБДД

Интерактивная дидактическая игра по ПДД "Проверь свои знания"

27.05

(среда)

Закреплены знания детей о правилах   безопасности на проезжей части

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по городу».

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование из картона «Моя улица».

28.05

(четверг)

 Закреплены полученные  представления о правилах поведения при переходе через проезжую часть, закреплены знания о дорожных знаках.

Дети моделируют и  обыгрывают  различные дорожные ситуации.

3 этап – Заключительный

Итоговое мероприятие

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора»

29.05

(пятница)

У детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

12. Команда проекта

Автамонова Ольга Викторовна

13. Партнеры проекта

 Сотрудник ГИБДД

14. Результаты проекта

По завершению проектных мероприятий:

  1. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
  2. Обогащен словарный запас детей по  темам: «Безопасность дорожного движения»,   «Транспорт в городе»,

«Дорожные знаки», “Что мы видим на дороге”, “Пешеход и улица”.

  1. Систематизированы  знания о безопасном поведении на дороге
  2. Повышена компетентность родителей по правилам дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

15. Методы оценки результатов

Проект успешно реализован: создана предметно - развивающая среда, подобрана картотека дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр. Дети хорошо владеют информацией, самостоятельно играют в сюжетно- ролевые игры, дидактические и подвижные игры без воспитателя, легко и свободно владеют знаниями по ПДД.  Успешность работы детей мы могли проанализировать по итоговому совместному мероприятию квест - игре «В поисках светофора».

16. Дальнейшая реализация проекта

-Проведение подобных  мероприятий во всех параллельных группах

- Участие в районных и областных конкурсах

-Создания отряда ЮИД: С целью формирования у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре.

Задачи:

•        Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

•        Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении заданий.

•        Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

•         Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.

•        Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.

Предварительная работа.

Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.;

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Ход квест-игры.

 Воспитатель:

- Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина.  Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»»

Воспитатель:

- Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Воспитатель.

-Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

   1.    Этой зебры на дороге

          Я нисколько не боюсь

          Если все вокруг в порядке,

          По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

  2.    Эй, водитель осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете-

          В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

3.       Днем и ночью я горю,

          Всем сигналы подаю.

          Есть три сигнала у меня.

          Как зовут меня друзья?  (Светофор)

  4.     Знак запомните, друзья,

           И родители, и дети:

          Там, где он висит, нельзя

         Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

За выполнение задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в группе в красной грузовой машине»

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».

За выполнение данного задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

-Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я увидела, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.

Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает в награду светоотражающие элементы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».

Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...

Познавательно-игровой проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дети-дорога-безопасность"

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.Задачи:- пропаган...