Познавательно-игровой проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дети-дорога-безопасность"
проект (старшая группа)

Марина Александровна Новгородова

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.

Задачи:

- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

- продолжать с детьми учить правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- воспитывать культуру поведения на улице.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

694046 Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная, д. 13, телефон/факс: 8(42441) 94729

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 2

«Колокольчик» с. Троицкое

___________Милевская Е.М.

 

Проект на тему:

«Дети – дорога – безопасность»

в старшей группе

«Непоседы»

Руководители проекта:

Диглис Г.А.

Новгородова М.А.

2022 г.

Актуальность

Дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Это происходит в результате низкой грамотности подрастающего поколения, несформированностью элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неготовности значительного большинства детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам поселка. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения учащихся основам безопасности дорожного движения. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. На это и направлено наше мероприятия «Акции по пропаганде безопасного участия в дорожном движении» для детей и взрослых, участников дорожного движения.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: (2 недели, май 2022)

Состав участников:

-Педагоги МБДОУ «Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»;

- Инспектор ГИБДД по Анивскому городскому округу;

- Дети и родители старшей группы МБДОУ «Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое» (10 человек).

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.

Задачи:

- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

- продолжать с детьми учить правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

2.  Активизация интереса родителей к теме дорожной безопасности всех участников дорожного движения.

3. Осознание водителями важности соблюдения правил дорожного движения и уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

Ход проекта.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспектов акции, викторины.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
  • творческое задание: оформить тематические плакаты, сделать памятки для водителей;
  • разучивание детьми стихотворений о ПДД;
  • чтение художественной литературы (Серия рассказов из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный!», С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.).

Основной этап:

  • Акция «Вежливый водитель»

Заключительный этап:

  • Выставка плакатов и рисунков на тему ПДД;
  • Беседа «Почему важно соблюдать ПДД»;
  • Итоговое мероприятие - викторина «Всезнайки дорожного движения».
  • Обработка и оформление материалов проекта.

Вид  деятельности

Задачи

Методы и приемы

«Познание»

Углублять знания детей о правилах дорожного движения.

Отгадывание загадок.

Беседы.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Совместная организованная деятельность. Беседы на темы: правила дорожного движения, важность соблюдения правил ПДД и т.п.

Проведение викторины «Всезнайки дорожного движения». Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Чтение художественной литературы (Серия рассказов из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный!», С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.). Проведение акции «Вежливый водитель». Цель: донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не ГИБДД, а в первую очередь им самим, это поможет им сохранить свою жизнь, здоровье и жизни окружающих людей, уважая на дороге других – почувствовать уважение к себе, создать на дороге здоровую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи между всеми участниками дорожного движения.

«Речевое развитие»

Разучивание стихотворений.

«Правила дорожного движения» Сидорова Анна https://stihi.ru/2009/07/09/2476 

 Стихи для детей о правилах дорожного движения

https://pandia.ru/text/82/093/81586.php 

Игровая деятельность

Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания.

Формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их привлекая сверстников.

Викторина «Всезнайки дорожного движения»

"Художественно-эстетическое развитие"

Закрепить знания правил дорожного движения через рисование и аппликаци\ю.

Подготовка плакатов, стикеров и памяток для акции «Вежливый водитель».

Продуктивная деятельность

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей.

Стикеры для акции «Вежливый волитель»

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их, вызвать желание участвовать в акции с детьми.

Привлечение родителей к участию в акции «Вежливый волитель».

Этапы проекта

Содержание деятельности

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов)

Основной этап

(практический)

Заключительный этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации мероприятия.

Чтение художественной литературы с детьми по теме.

Заучивание стихов про правила дорожного жвижения.

Беседы: «ПДД важно знать, ПДД важно соблюдать», «Правила для пешехода», «Веселые знаки движения».

Изобразительная деятельность: рисование «Водитель будь вежлив», «Внимание!». Подготовка стикеров «Я - вежливый водитель»

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Акция с участием родителей, детей и инспектора ГИБДД «Внимание – дети!»

Выставка плакатов и рисунков на тему ПДД.

Беседа «Почему важно соблюдать ПДД».

Итоговое мероприятие - игра-викторина «Всезнайки дорожного движения».

Обработка и оформление материалов проекта.

Ожидаемый результат:

• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Итог проекта:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности на дороге.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах села.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.

Список методической литературы:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 3-е,  исправленное и дополненное соответствует ФГОС, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015

7. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

8. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

9. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

10. Интернет-источники: https://stihi.ru/2009/07/09/2476 

https://pandia.ru/text/82/093/81586.php 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Проект по  «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»....

Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».

Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...