Проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
проект (старшая группа)

Сенченко Надежда Игоревна

Проект по  «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_starshaya_gruppa.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по  «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Старшая группа

Воспитатель: Сенченко  Н.И.

Пояснительная записка

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дороге. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

        Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, обучим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

        Вот почему необходимо с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

        Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

        Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

        Задачи:

  • обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения избегать их, либо выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих;
  • расширять словарный запас по дорожной лексике;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде;
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Обучение дошкольников культуре поведения на дороге тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не развивать такие качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять и дополнять.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов – еще не значит научить их правильно переходить дорогу. Необходимо практическое подкрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Их, а также прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Мероприятия рекомендуется проводить один раз в неделю во вторую половину дня продолжительностью 25 минут.

Тема

Задачи

Дата

1.

 

2

3

 4.

Экскурсия по городу (дорога, улица, тротуар)

Д/и «Что относится к дороге»

Рисование

«Улица нашего города»

Развитие речи

«Специальный транспорт»

Понимать опасность на дорогах, расширять знания о дороге и правила поведения на ней.

Развивать внимание, упражнять в умении различать предметы, имеющие отношение к дорожному движению.

Развивать умение создавать сюжетную картину, закреплять ПДД

Систематизировать знания детей о видах транспорта и их назначения.

Сентябрь

5.

6.

7.

 

 8.

Ситуация общения

«Как надо вести себя в транспорте»

Беседа

«Моя дорожная грамота»

СРИ

«Я – шофер»

Чтение рассказа Н.Носова

«Автомобиль»

Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Расширять знания детей о назначении предупреждающих знаков.

Продолжать развивать ориентировку в окружающем пространстве.

Закреплять знания о разных частях машины и о правилах поведения на дороге.

Октябрь

9.

10.

11.

12.

Д/и «Почему это произошло?», «Кому что нужно?

Ситуация общения

«Как я с родителями перехожу дорогу»

Чтение стихотворения А.Тангова «Гололед»

П/и «Шоферы»

Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи, развивать воображение, фантазию.

Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических ситуациях.

Напомнить детям об опасности перехода проезжей части при гололеде и объяснить, что такое тормозной путь.

Закрепить ПДД

Ноябрь

13.

14.

15.

16.

Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с изображением дорожных знаков

Д/и «Угадай, какой знак»

СРИ

«Пост ГИБДД»

Совместная деятельность

Соревнование «Кто больше знает дорожных знаков»

Углубить знания детей о дорожных знаках, что они обозначают и для чего нужны.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, что они обозначают и для чего нужны.

Обогащать сюжет игры, развивать воображение.

Закреплять умение различать дорожные знаки, развивать зрительную память и внимание.

Декабрь

17.

18.

19.

20.

Беседа «Школа пешеходных наук»

Чтение И. Лешкевич «Гололёд»

Рисование плакатов совместно с родителями «Осторожно, гололёд»

Конкурс «Лучший пешеход»

Закреплять знания ПДД. Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и транспорта по скользкой дороге.

Повторение ПДД через худ.литературу.

Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и транспорта по скользкой дороге.

Закреплять ПДД

Январь

21.

22.

23.

24.

Беседа

«Для чего нужен регулировщик»

СРИ «Я – самый дисциплинированный пешеход»

Чтение Н. Калинина «Машины»

Выставка рисунков «Дорога глазами детей»

Углубить знания о дороге и регулировании дорожного движения.

Игры и соревнования детей по правилам безопасного поведения на дороге.

Закреплять правила безопасного движения по улицам через худ.литературу.

Закрепить знания детей ПДД. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте.

Февраль

25.

26.

27.

28.

Чтение М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице»»

Игра «Водители, пешеходы, автомобили»

Изготовление памяток «Правила для пешеходов»

Рисование «Я и дорога»

Продолжать знакомить с различными видами транспорта через худ.литературу.

Формировать умение детей применять полученные знания о ПДД в играх.

Формировать умение детей применять полученные знания о ПДД в играх.

Закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в транспорте и умение передавать их в рисунке.

Март

29.

30.

31.

32.

Беседа

«Где можно и где нельзя играть»

Чтение И. Серяков «Ученый дружок»

Д/и «Дорога»

Рисование «Транспорт на улицах города»

Закреплять знания ПДД.

Закреплять правила безопасного движения по улицам через худ.литературу.

Закреплять знания ПДД.

Закреплять знания ПДД, отражать их в рисунке.

Апрель

33.

34.

35.

36.

Беседа

«Где можно кататься на велосипеде»

 Д/и «Найди соответствия»

Создание модели улицы

Игры на автоплощадке

Формировать представление о том, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, о том, как переходить дорогу с велосипедом. Воспитывать  ответственность за свою безопасность.

Закреплять знания ПДД с помощью дидактических игр.

Закреплять знания ПДД. Формировать умение детей применять полученные знания о ПДД в играх.

Воспитывать  ответственность за свою безопасность. Закреплять представление о том, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».

Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...

Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не тольк...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...