Главные вкладки

    Направление «Педагогическое мастерство» Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма». «Добрая Дорога Детства».
    статья (старшая группа)

    Черныш Вера Николаевна

     Направление «Педагогическое мастерство»

    Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».

    «Добрая Дорога Детства».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_luchshiy_sots.proekt.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад № 109»

    Отчет о проделанной работе в старшей группе

    Направление «Педагогическое мастерство»

    Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».

    «Добрая Дорога Детства».

    Цель проекта:

     Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

     Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие

     Задачи:

     - Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
    - Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

    - Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

    -Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    - Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

    - Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

    Тема: «Добрая Дорога Детства»

    Вид проекта: информационно-исследовательский, творческо-игровой.

    Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь- май 2018-2019г).

    Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели Черныш В.Н.

    Прогнозируемый результат реализации проекта «Добрая Дорога Детства»

    - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

    - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

    - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

    - знание правил безопасного поведения на улицах;

      - умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

    - умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

    - умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

    - способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

    - представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

    Данный проект реализовывался в 3 этапа.

     1.Подготовительный этап

    Цель: 

    -определить основные направления работы.

    Подбор материала по ПДД : приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, родителей, подбор  раскрасок  по ПДД  для дошкольников;                    

     Подбор необходимого материала, пособий, оборудования;                                                  

     Проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации;                

     Создание развивающей среды для изучения ПДД – уголок  ПДД.                                                                                    

     Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;                                  

     Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;                                                                                                                 Изготовление дидактических игр ПДД.                                                                     

    Использование игр:

     Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый»,«Какой это знак?»,«Кто больше знает?»,«Угадай-ка»,«Подбери кситуации соответствующий знак» и т.д

    Подвижных: «Воробышки и автомобиль»,  «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

       Был разработан перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения на 2018-2019г.

    №п.п.

    Формы работы

    Практический выход

    Сентябрь

    Беседы с детьми на тему: «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

    Целевая прогулка – к светофору.

    Рисование «Добрая Дорога Детства»

    Выставка детских рисунков

    «Я и мой ребёнок на дорогах города»

    Д/и «Дядя Светофор»,

     Сюжетно-ролевая игра: «Внимание, Светофор», «Шоферы».

    Анкетирование

    Изготовление

    Настольно-печатная игра: «Внимание! Дорожные знаки».

    Октябрь

    Беседа с детьми на тему: «Знакомство с транспортом» - закрепить знания о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный);

    Изготовление Панно по ПДД.

    Изобразительная деятельность на тему: «Транспорт»

    экскурсия в СОШ №70

    Разучивание стихов по ПДД

    Инсценировка «На лесном перекрёстке»

    Ноябрь

    Д/и «Кто управляет этим видом транспорта?»

    Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

    Настольно-печатная игра: Домино «Тачки»,

    П/и: «Машины», «Трамвай»

    Изготовление дорожных знаков для использования в играх

    Беседа с детьми на тему: «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

    экскурсия в библиотеку М.Горького.

    Игры на подиуме «Улица города»

    Анкетирование: «Осторожно, дорога!»

    Декабрь

    Загадки по ПДД

    Игра – лото «Знаки дорожного движения»

    Д/и: «Как можно вести себя на дороге, и как нельзя».

    Изготовление картотеки Д/и: «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!»

    Январь

    Беседа с детьми на тему: «Правила поведения в общественном транспорте»

    Беседа «Указательные знаки»

    Просмотр мультипликационных фильмов по ПДД

    Игра- драматизация «Незнайка за рулём»

    Изготовление дорожных знаков для использования в играх

    Сюжетно-ролевая игра: «Внимание, Дорога», «Шоферы», «Автобус». «Мы пассажиры»

    Рассматривание иллюстраций и картин с изображением улиц города, дорог, транспорта.

    Февраль

    Беседа на тему: Предупреждающие и Запрещающие знаки.

    Беседа с детьми на тему: «Гололёд, опасная дорога!»

    Изготовление дорожных знаков для использования в играх

    Наблюдение за различными видами транспорта.

    Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

    Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки»

    Экскурсия к автобусной остановке.

    Март

    Беседа с детьми на тему: «Почему происходят аварии на транспорте, как вести себя при аварии (ты очевидец или пострадавший).

    Обыгрывание ситуаций; обсуждение жизненных ситуаций.

    Рисование: «Я выхожу на улицу»

    Буклет: «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!»

    Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик»,

    «Полицейский».

    Изготовление дорожных знаков для использования в играх

    Апрель

    Беседа с детьми на тему: Наземный, подземный или пешеходный переход «Зебра».

    Прослушивание по ПДД

    аудиозаписей.

    Загадки и стихи о транспорте и ПДД;

    Строительные игры.

    П/и: «Цветные автомобили», «Стоп», «Светофор»

    разгадывание кроссворда на тему: «Добрая Дорога Добра»

    Май

    Беседа с детьми на тему: «Добрые знаки»

    Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения.

    Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по стране дорожных знаков»;

    П/и: «Красный, желтый, зеленый».

    Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

    Д/и: «Мы пешеходы».

    Игра-викторина по ПДД «Юный пешеход»

    2. Организационный этап.

        На протяжении учебного года в подготовительной к школе  группе велась работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения, с интеграцией пяти  образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,

    1.Беседы с детьми на тему: Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. «Правила дорожные знать каждому положено», «По дороге в детский сад»,

    «Зачем нужен светофор?», «Как вести себя на улице», «Правила для велосипедистов», «Правила для пассажиров и  пешеходов» и др.

    2. Знакомились с литературными произведениями  С. Михалкова «Светофор», «Моя улица»,  «Скверная история», М. Пляцковского «Светофор», А. Северного «Три чудесных цвета»,   Я. Пишумова «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарева «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;                                                                                                                   3. «Знай и выполняй правила уличного движения»

     - закреплять знания правила уличного движения; где ходят люди, как переходят улицу; как ездит транспорт по проезжей части

    Разработка индивидуальных маршрутов для детей «Дорога в детский сад и домой».

    4. Целевая прогулка на улицу города; экскурсия в СОШ №70; экскурсия в библиотеку М.Горького.

    5. Буклет: «Внимание! Ребёнок и Дорога!»

    6. Рассматривание иллюстративного материала по теме «ПДД».

    Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды.

    - Подвижные игры:  «Водители», «Тише  едешь-дальшебудешь», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.                                                                                                                               - Сюжетно-ролевые игры:  «Автобус»; « Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте» и т.д.

    - Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки» и т.д.

    - Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей», «Истории на дороге».

    - Рисование, аппликация, лепка  на тему безопасности; дорожные знаки.

    - Конструирование из  строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога»  с дальнейшим обыгрыванием построек.

     Заключительный этап: подведение итогов.

    По результатам мониторинга мы пришли к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.  Цель и задачи успешно выполнены.

    Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

    Работа с родителями:

    - Анкетирование родителей ;

    - Познавательная викторина «Юный пешеход»;

    - Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по стране дорожных знаков»;

    - Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями);

    - Творческие отчёты для родителей  «По улицам города»

    Продукт проектной деятельности:

    Выставка детских рисунков «Добрая Дорога Детства»

    Панно по ПДД

    Игра-викторина «Юный пешеход»

    Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по стране дорожных знаков»;

    3.Результат проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в семье и в детском саду  «Добрая Дорога Детства»,  оказался познавательным и увлекательным для всех участников. Благодаря проекту, дети узнали и усвоили правила поведения на улице и в общественном транспорте. Умеют применять полученные знания в играх, развлечениях и

    повседневной жизни. У детей сформировалось чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

    Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Для нас важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), а сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

    Несмотря на достигнутые успехи, мы продолжаем поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности людей и детей на дорогах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства"

    Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства" содержит разноплановую работу с родителями (законными представителями) воспитанников, включающий раз...

    Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дети-дорога-жизнь"

    Учебная программа  по профилактике  детского  дорожно-транспортного травматизма в ДОУ....

    Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»

    В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...

    Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не тольк...

    НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "По дороге со Смешариками"

    Непосредственно-образовательная деятельность по профилактике ДДТТ "По дороге со Смешариками" поможет систематизировать знания детей о правилах дорожного движения в подготовительной к школе г...

    Областной конкурс на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

    Областной конкурс на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «Правила движения каникул не знают»...