НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "По дороге со Смешариками"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Салькова Елена Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность по профилактике ДДТТ "По дороге со Смешариками" поможет систематизировать знания детей о правилах дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД По догоге со Смешариками24.93 КБ
Файл prilozhenie_1.docx736.2 КБ
Файл prilozhenie_2.docx1.96 МБ
Файл prilozhenie_3.docx153.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Непосредственно-образовательная деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 в подготовительной группе «По дороге со Смешариками»

Автор:

Салькова Елена Викторовна,

воспитатель

г. Старый Оскол

НОД: «По дороге со Смешариками»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи:                                                                                       образовательные:                                                                                                                     

  • закреплять правила поведения на проезжей части;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • развивать умение различать дорожные знаки;
  • закрепить название дорожных знаков;
  • совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:      

  • развивать у детей азы дорожной грамоты;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер.

Воспитательные:    

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.                                                                                                    
  • поощрять активность и самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Материал: 

- раздаточный по количеству детей: карточки «транспорт»; дорожные знаки, разрезанные на части; планшеты, маркеры; задание «Внимательный пешеход» (Приложение 1); задание «Нюша и пешеходный переход» (Приложение 2); медали для детей (Приложение 3).

- Демонстрационный: мяч с письмом; картина со Смешариками; 3 стойки с ориентирами (прямая, облако, волна); костюм для ребенка водитель такси, три бейсболки – желтый, красный и  зеленый; дорожные знаки.

Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;

- умение различать дорожные знаки, называть их;

- умение правильно реагировать на сигналы светофора;

- активизация мыслительной деятельности детей;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.


Ход деятельности:

Упражнение «Приветствие»

Станем рядышком, в полкруга,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети: Доброе утро!!!

(Выкатывается мяч с письмом)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас шалит? В мяч играет? Не убрал его на место. Это сделал Рома или может Матвей?

Дети: нет, это не мы.

- Интересно, а кто же это сделал? Вы ничего необычного не видите?

Дети: Там есть письмо.

Воспитатель: Давайте прочтем и узнаем откуда к нам прикатился этот мяч.

(воспитатель читает письмо)

«Привет из Удивительной страны.

Всех  зверят вы точно знаете,

Круглых, словно шарики,

Отвечайте дружно хором,

Их зовут… (смешарики)». (звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики»)

 «Здравствуйте, дорогие ребята, мы жители сказочной страны приветствуем вас. У нас приключилась беда. Это просто кошмар. Никто не знает правила дорожного движения. Крош на дороге с мячом играет, Ежик куличики лепит, а Копатыч на тракторе едет как хочет. Мы незнаем как это исправить. А еще мы хотим побольше узнать о вас, где вы живете. Есть ли у вас правила поведения на дороге или такой же кошмар на улицах, как и у нас.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Смешарикам?

Дети: Да.

Воспитатель: - В какой стране мы с вами живем? (В России)

- Значит мы с вами кто? (россияне)

- Назовите столицу нашей Родины (Москва)

- Кто является главой нашего государства? (В. В. Путин)

- У каждой страны есть свои государственные символы. Назовите их. (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: В России много городов. Назовите города, какие вы знаете?

- В каком городе мы живем с вами? (Старый Оскол).

- Ребята, с нашей страной мы Смешариков познакомили, первую их просьбу мы выполнили. Но вы помните, что у них происходит с правилами дорожного движения? Давайте мы поможем нашим друзьям изучить правила дорожного движения. А для чего правила нужны?

- Мы отправимся в путешествие по городу вместе со Смешариками и научим их всему, что знаем.

Прежде чем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь.

- А какие вида транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

Игра «Подбери правильно»

Сейчас каждый из вас возьмет себе карточку с изображением транспорта. Под музыку вы «летаете, едете, плаваете». Когда музыка закончится вы подойдете и займете свое место у нужного ориентира (прямая, облако, волна)

Все правильно справились с заданием. Скажите какого транспорта у нас в городе получилась больше? (наземного).

Чтобы узнать на чем мы отправимся  в путь отгадайте загадку.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Дети рассаживаются в такси.

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны.

Речевая игра «Запрещается – разрешается»

Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…         ….(разрешается)

Брать мороженое в авто     …(запрещается)

Ну а яблоки в пакете…       ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Соблюдать все правила, конечно ...(разрешается)

Воспитатель: - Первая остановка «Светофорная». 

- Зачем нужен светофор на улицах города?

- Что обозначает каждый цвет светофора?

Игра «Светофор»

Необходимо три бейсболки – желтый, красный и  зеленый.

Ведущий надевает бейсболки, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны сделать три шага вперед, на красный – стоять неподвижно. Загорелся желтый свет – сигнал предупреждения – все хлопают в ладоши. Если кто-то нарушил правила игры, должен сделать два шага назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финишной черты.

Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше.

Следующая остановка «Пешеходная». 

- На какие части делится улица? (тротуар и проезжая часть, бордюр).

- Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов).

-  А для чего предназначена проезжая часть? (для движения автомобилей).

-  А для чего нужен бордюр?

Ребята, а в стране Смешариков Нюша хотела перейти дорогу. Кар-карыч сказал ей, чтобы перейти дорогу нужно найти зебру. Но откуда ей в городе взяться? И как на ней через дорогу скакать Нюша не знает.

- Что такое зебра? (пешеходный переход)

- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный). Помогите Нюше расставьте знаки переходов. Дети выполняют задание «Нюша и пешеходный переход» (Приложение 2).

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А сейчас отправляемся дальше. Следующая остановка «Знаковая».

В стране Смешариков все дорожные знаки перепутались и рассыпались на части. Нужно помочь нашим друзьям собрать знаки и рассказать, что они обозначают.

Дидактическая игра «Собери знаки»

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Воспитатель: Нам пора опять в дорогу. Заняли свои места — вот следующая остановка… (на пути знак «остановка запрещена»). Вот такой знак у нас на пути. Мы будем здесь останавливаться? (нет) А почему? Что обозначает этот знак? Правильно мы не останавливаемся и двигаемся дальше.

 Следующая остановка «Внимательная». 

Упражнение «Внимательный пешеход»

Крош рисовал плакат, как нужно правильно переходить дорогу. Но что-то напутал. Зачеркните те цифры, которые обозначают неправильные действия Смешариков. (Работа с планшетами) (Приложение 1).

Воспитатель: С заданием мы справились и едем дальше. Следующая остановка «Экзаменационная».

 Каждому ребенку задается вопрос с 3 вариантами ответов.

1. Как расшифровывается ПДД?

а)        Правила Дорожного Движения

б)        Пешеходное ДорогоДвижение

в)        Песня Дикого Динозавра

2. Кто такой пешеход?

а)        Тот, кто много путешествует

б)        Тот, кто никогда никуда не спешит

в)        Тот, кто ходит пешком

3. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

а)        Железные

б)        Шоссейные

в)        Тротуары

4. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

а)        Вообще не надо никуда смотреть, надо зажмуриться и бежать быстро-быстро

б)        Сначала налево, потом направо

в)        Направо, потом прямо

5. Как называется устройство регулирующее движение?

а)        Светофор

б)        Светошар

в)        Инспектор

6.        Как называют наземный пешеходный переход?

а)        Тигр

б)        Зебра

в)        Полосатик

7.        Где нужно кататься на велосипеде?

а)        В чаще

б)        В парке

в)        В коридоре

8.        Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения?

а)        Звонить по телефону

б)        Смотреть в окно

в)        Бегать по салону

9.        Что такое «бордюр»?

а)        Разделитель тротуара и шоссе

б)        «Спасибо» по-французски

в)        Дорога для машин

10. Зачем велосипедисту шлем?

а)        Чтобы суп зачерпывать

б)        Чтобы уши не мёрзли

в)        Чтобы защитить голову.

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Смешарикам изучить правила дорожного движения. У нас мало времени и нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Я досчитаю до 10, и мы окажемся снова в детском саду. Ой, ребята, что-это? Давайте посмотрим. В коробочке медали «Знатоки ПДД» и сладкий приз.

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Стеркина P.Б. Безопасность: Учебное пособие но основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. CПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 144 с.
  2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, 0-75 планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2008. -207 с.
  3. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 64 с.



Предварительный просмотр:

D:\Documents\Desktop\p20_clip_image009.jpgD:\Documents\Desktop\1395289427_www.radionetplus.ru-23.pngD:\Documents\Desktop\96567370_81193218_large_kar_1.pngD:\Documents\Desktop\1380859575492.jpgD:\Documents\Desktop\141640_html_52d9452e.jpg

D:\Documents\Desktop\R6f1Z3ar6Hg.jpgD:\Documents\Desktop\hello_html_m35e4c839.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\Documents\Desktop\2751902.jpgD:\Documents\Desktop\2751902.jpgD:\Documents\Desktop\2751902.jpg

D:\Documents\Desktop\Без-имени-2.gif

D:\Documents\Desktop\Без-имени-2.gifD:\Documents\Desktop\Без-имени-2.gif

D:\0 МОИ ДОКУМЕНТЫ\ПДД, безопасность\svetofor\5.pngD:\0 МОИ ДОКУМЕНТЫ\ПДД, безопасность\svetofor\5.pngD:\0 МОИ ДОКУМЕНТЫ\ПДД, безопасность\svetofor\5.png

        D:\Documents\Desktop\2751902.jpgD:\Documents\Desktop\2751902.jpgD:\Documents\Desktop\2751902.jpg

D:\Documents\Desktop\Без-имени-2.gifD:\0 МОИ ДОКУМЕНТЫ\ПДД, безопасность\svetofor\5.pngD:\Documents\Desktop\Без-имени-2.gifD:\Documents\Desktop\Без-имени-2.gifD:\0 МОИ ДОКУМЕНТЫ\ПДД, безопасность\svetofor\5.pngD:\0 МОИ ДОКУМЕНТЫ\ПДД, безопасность\svetofor\5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства"

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства" содержит разноплановую работу с родителями (законными представителями) воспитанников, включающий раз...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»

В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...

Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».

Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...

Познавательно-игровой проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дети-дорога-безопасность"

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.Задачи:- пропаган...