Главные вкладки

    Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
    проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

    КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

    В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения, когда на всех уровнях ребёнок становится вовлеченным в практическую, продуктивную, творческую деятельность, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_proekt_po_pdd_18.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

    г. Пролетарска

    Пролетарского района   Ростовской области

    Педагогический проект в старшей разновозрастной группе

    по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    «Добрая дорога детства»

    Руководитель проекта

     воспитатель МБДОУ №3
    Колиниченко Елена Николаевна

    г. Пролетарск

     2018г.

    Актуальность:

    Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

               Цель проекта: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

          Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие задачи: 

     

                 - Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
              - Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

                - Создавать условия для сознательного изучения детьми правил    дорожного движения;

               -Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    - Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на            дорогах.

              -  Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

    Данный проект реализовывался в 3 этапа.

    Сроки проекта: проект средне срочный, рассчитан на 2 месяца – март - апрель

    Организация проекта: Мероприятия проводятся в основной образовательной деятельности. В  совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление родительского уголка по «Правилам дорожного движения».

    Вид проекта: информационно-исследовательский, творческо-игровой.

    Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, ЮИД Лицея №1 «Светофор»

    План – график  работы проекта с детьми

    старшего дошкольного возраста

    Познавательные беседы с детьми

    1.Беседы с детьми  на тему: Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

    2.  «Знай и выполняй правила уличного движения» - закреплять знания правила уличного движения; где ходят люди, как переходят улицу; как ездит транспорт по проезжей части

    Беседы с детьми  на тему: «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

    Беседа с детьми  на тему: «Знакомство с транспортом» - закрепить знания о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный);

    Беседа на тему: Предупреждающие и Запрещающие знаки

    Беседа с детьми  на тему: «Почему происходят аварии на транспорте, как вести себя при аварии (ты очевидец или пострадавший).

    Беседа с детьми  

    «Добрые знаки»

    Совместная деятельность   воспитателя с детьми

    Разработка индивидуальных  маршрутов для детей «Дорога в детский сад  и домой»

    Целевая прогулка на улицу города

    Буклет: «Внимание! Ребёнок и Дорога!»

    Создание команды ЮПИД

    Целевая прогулка – к светофору.

    Выставка детских рисунков «Добрая Дорога Детства»

    Анкетирование: «Я и мой ребёнок на дорогах города»

    Изобразительная деятельность  на тему: «Транспорт»

    Разучивание стихов по ПДД

    Инсценировка «На лесном перекрёстке»

    Игры  на подиуме «Улица города»

    Изготовление дорожных знаков для использования в играх

    Наблюдение за различными видами транспорта.

    Обыгрывание ситуаций; обсуждение жизненных ситуаций.

    Рисование: «Я выхожу на улицу»

    Буклет: «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!»

    Прослушание по ПДД

    аудиозаписей.

    Загадки и стихи о транспорте и ПДД, разгадывание кроссворда на тему: «Добрая Дорога Добра»

    Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения.

    Игра-викторина по ПДД «Юный пешеход»

    Самостоятельная деятельность          детей

    Рассматривание   иллюстративного материала по теме  «ПДД».

    Д/и: Парные картинки, Разрезные знаки.

    Сюжетно-ролевая игра с участием родителей.

    Совместная игровая деятельность  Команды ЮИД «Светофор» и детей

    Д/и «Дядя Светофор», Сюжетно-ролевая игра: «Внимание, Светофор», «Шоферы».

    Настольно-печатная игра: «Внимание! Дорожные знаки».

    Д/и «Кто управляет этим видом транспорта?»

    Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

    Настольно-печатная игра: Домино «Тачки»,

    П/и: «Машины», «Трамвай»

    Игра – лото «Знаки дорожного движения»

    Д/и: «Как можно вести себя на дороге, и как нельзя».

    Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

    Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки»

    Д/и «Безопасность на дорогах»

    Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик»,

    «Полицейский».

    Строительные игры.

    П/и: «Цветные автомобили», «Стоп», «Светофор»

    П/и:  «Красный, желтый, зеленый».

    Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

    Д/и: «Мы пешеходы».

    Работа с родителями:

     -анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,

    -

    -экскурсия по улицам города, памятки,

    - беседы по вопросам ПДД,

    - изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,

    - деловая игра,

    - изготовление фотоотчетов, выпуск стенгазеты,

    - создание инициативной группы «Родительский патруль»,

    - участие в обогащении предметно-развивающей среды.

    Взаимодействие с учреждениями социума:

    - посещение библиотеки,

    - встреча родителей с инспектором ДПС,

    -  взаимодействие с командой ЮИД «Светофор» Лицея №1

    Продукт проектной деятельности: 

    -презентация опыта работы ДОУ на зональном этапе областного конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Результат проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства!» оказался познавательным и увлекательным для всех участников. Благодаря проекту, дети узнали и усвоили правила поведения на улице и в общественном транспорте. Умеют применять полученные знания в играх, развлечениях и повседневной жизни.  У детей сформировалось чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

    Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.  Для нас важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), а сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

    Несмотря на достигнутые успехи, мы продолжаем поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности людей и детей на дорогах.

    Список литературы:

    1. Т.Г. Кобзева, кандидат психологических наук, И.А.Холодова. Г.С. Александрова «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2010.
    2. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.  – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
    3. Материалы интернет - ресурсов.

    Анкета для родителей

    1. Всегда правильно переходите проезжую часть?
      2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
      3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
      4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ?
      5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
      6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.
      7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
      8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?


    Ваши предложения и пожелания.

    Варианты ответов: да, иногда, нет.

    Спасибо за внимание!

    На заключительном этапе вновь была проведена диагностика и анкетирование.

    Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 90%

    Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%

    Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%

    Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%

    Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% - на конец проекта 100%


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое мероприятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожного движения».

    Мероприятие нацелено на уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, совершенствование двигательн...

    Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

    Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

    Сценарий музыкально-спортивного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно на дороге!"

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дороге и на улице.Задачи:- закрепить знания правил дорожного движения;- совершенствовать основные виды движений ...

    Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

    Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...