Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения, когда на всех уровнях ребёнок становится вовлеченным в практическую, продуктивную, творческую деятельность, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_po_pdd_18.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска

Пролетарского района   Ростовской области

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Добрая дорога детства»

Руководитель проекта

 воспитатель МБДОУ №3
Колиниченко Елена Николаевна

г. Пролетарск

 2018г.

Актуальность:

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

           Цель проекта: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

      Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие задачи: 

 

             - Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
          - Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

            - Создавать условия для сознательного изучения детьми правил    дорожного движения;

           -Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на            дорогах.

          -  Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Данный проект реализовывался в 3 этапа.

Сроки проекта: проект средне срочный, рассчитан на 2 месяца – март - апрель

Организация проекта: Мероприятия проводятся в основной образовательной деятельности. В  совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление родительского уголка по «Правилам дорожного движения».

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческо-игровой.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, ЮИД Лицея №1 «Светофор»

План – график  работы проекта с детьми

старшего дошкольного возраста

Познавательные беседы с детьми

1.Беседы с детьми  на тему: Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

2.  «Знай и выполняй правила уличного движения» - закреплять знания правила уличного движения; где ходят люди, как переходят улицу; как ездит транспорт по проезжей части

Беседы с детьми  на тему: «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Беседа с детьми  на тему: «Знакомство с транспортом» - закрепить знания о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный);

Беседа на тему: Предупреждающие и Запрещающие знаки

Беседа с детьми  на тему: «Почему происходят аварии на транспорте, как вести себя при аварии (ты очевидец или пострадавший).

Беседа с детьми  

«Добрые знаки»

Совместная деятельность   воспитателя с детьми

Разработка индивидуальных  маршрутов для детей «Дорога в детский сад  и домой»

Целевая прогулка на улицу города

Буклет: «Внимание! Ребёнок и Дорога!»

Создание команды ЮПИД

Целевая прогулка – к светофору.

Выставка детских рисунков «Добрая Дорога Детства»

Анкетирование: «Я и мой ребёнок на дорогах города»

Изобразительная деятельность  на тему: «Транспорт»

Разучивание стихов по ПДД

Инсценировка «На лесном перекрёстке»

Игры  на подиуме «Улица города»

Изготовление дорожных знаков для использования в играх

Наблюдение за различными видами транспорта.

Обыгрывание ситуаций; обсуждение жизненных ситуаций.

Рисование: «Я выхожу на улицу»

Буклет: «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!»

Прослушание по ПДД

аудиозаписей.

Загадки и стихи о транспорте и ПДД, разгадывание кроссворда на тему: «Добрая Дорога Добра»

Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения.

Игра-викторина по ПДД «Юный пешеход»

Самостоятельная деятельность          детей

Рассматривание   иллюстративного материала по теме  «ПДД».

Д/и: Парные картинки, Разрезные знаки.

Сюжетно-ролевая игра с участием родителей.

Совместная игровая деятельность  Команды ЮИД «Светофор» и детей

Д/и «Дядя Светофор», Сюжетно-ролевая игра: «Внимание, Светофор», «Шоферы».

Настольно-печатная игра: «Внимание! Дорожные знаки».

Д/и «Кто управляет этим видом транспорта?»

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Настольно-печатная игра: Домино «Тачки»,

П/и: «Машины», «Трамвай»

Игра – лото «Знаки дорожного движения»

Д/и: «Как можно вести себя на дороге, и как нельзя».

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки»

Д/и «Безопасность на дорогах»

Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик»,

«Полицейский».

Строительные игры.

П/и: «Цветные автомобили», «Стоп», «Светофор»

П/и:  «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Д/и: «Мы пешеходы».

Работа с родителями:

 -анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,

-

-экскурсия по улицам города, памятки,

- беседы по вопросам ПДД,

- изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,

- деловая игра,

- изготовление фотоотчетов, выпуск стенгазеты,

- создание инициативной группы «Родительский патруль»,

- участие в обогащении предметно-развивающей среды.

Взаимодействие с учреждениями социума:

- посещение библиотеки,

- встреча родителей с инспектором ДПС,

-  взаимодействие с командой ЮИД «Светофор» Лицея №1

Продукт проектной деятельности: 

-презентация опыта работы ДОУ на зональном этапе областного конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Результат проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства!» оказался познавательным и увлекательным для всех участников. Благодаря проекту, дети узнали и усвоили правила поведения на улице и в общественном транспорте. Умеют применять полученные знания в играх, развлечениях и повседневной жизни.  У детей сформировалось чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.  Для нас важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), а сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

Несмотря на достигнутые успехи, мы продолжаем поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности людей и детей на дорогах.

Список литературы:

  1. Т.Г. Кобзева, кандидат психологических наук, И.А.Холодова. Г.С. Александрова «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2010.
  2. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.  – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  3. Материалы интернет - ресурсов.

Анкета для родителей

  1. Всегда правильно переходите проезжую часть?
    2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
    3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
    4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ?
    5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
    6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.
    7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
    8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?


Ваши предложения и пожелания.

Варианты ответов: да, иногда, нет.

Спасибо за внимание!

На заключительном этапе вновь была проведена диагностика и анкетирование.

Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 90%

Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%

Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%

Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%

Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% - на конец проекта 100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожного движения».

Мероприятие нацелено на уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, совершенствование двигательн...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно на дороге!"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дороге и на улице.Задачи:- закрепить знания правил дорожного движения;- совершенствовать основные виды движений ...

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...