Перспективный план по ПДД в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Семыкина Татьяна Райнольдовна

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd_v_starshey_gruppe_mdou.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ПДД в старшей группе МДОУ «Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»

Воспитатели:Семыкина Т.Р.

Фомина Ю.А.

        

        2018-2019г.

Перспективный план по ПДД в старшей группе МДОУ «Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»

Задачи:

Образовательные области.

Познание

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация

1. Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера турным произведениям.

Художественное творчество

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2. Развивать детское творчество.

Знакомство с ПДД. (диагностика)

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части.

2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

4. Расширять знания о городском транспорте.

5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

6. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста.

Улица: проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток,

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, «скорая помощь», пожарная машина, машина ДПС, полиция,, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки: пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Требования к уровню подготовки воспитанников

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

• не играть на дороге или около проезжей части;

• переходить улицу только по пешеходному переходу;

• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

• о работе милиционера – регулировщика;

• о работе водителя;

• о том, как водители заботятся об автомобиле;

• об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Наблюдения на прогулках

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

8. Видеофильмы, диафильмы, слайды.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе.

Тема

Программное содержание Методические приёмы

Сентябрь ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ

-Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход Познакомить с улицами, закрепить их название.

-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

1. Рассматривание картины «Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам, закрепить название улиц.

4 .Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Изготовление макета «Моя улица».

Аппликация «Улица»

Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Рисование«Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов

Октябрь ТРАНСПОРТ

Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: наземный, водный, воздушный;

- Развивать чувство формы, цвета, пропорции Конструирование-Изготовление из бросового материала видов транспорта.

Беседа «Транспорт на улице города»;

Художественное творчество: аппликация «машина»

Рассматривание картин с видами транспорта.

Чтение Н. Носов «Автомобиль», М. Ильин, Е. Сегал «Транспорт на нашей улице»

П/И «Воробышки и автомобиль»«Цветные автомобили»

Беседа «История транспорта»

Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.

Рассказ педагога» Машины специального назначения»

Давать детям представление о машинах специального назначения

д/и «Угадай вид транспорта по описанию»

Конструирование из конструктора «Лего»

Рисование «Автомобиль».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Отгадывание загадок о транспорте.

Раскрашивание трафаретов транспорта

Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»

Наблюдения детей за движением транспорта

Работа с родителями Памятка по безопасному нахождению детей на проезжей части.

Ноябрь СВЕТОФОР

Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. Учить конструировать светофор из бросового материала Беседа «Красный, жёлтый. зелёный».

Конструирование: светофор

Чтение С. Михалков «Бездельник светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»

Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

Работа с родителями Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование) Рекомендации:

* При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны.

Декабрь ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешехо Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные дов различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Д/и «Угадай какой знак»«Покажи такой же знак»«Найди по описанию», дидактические игры«О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»«Запрещают или предупреждают».

Рассматривание и беседа с детьми на тему«Дорожные знаки».

Целевая прогулка к дорожному знаку.

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

с/р игра «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети»«Пункт питания»

Подвижная игра«Дорожные знаки и автомобили»

Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (остановка, перекрёсток, место стоянки, осторожно – дети, двустороннее движение)

Работа с родителями Консультация «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

Рекомендации:

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте

* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

Январь МЫ-ПАССАЖИРЫ

-: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.

Беседа с детьми «Правила для пассажиров».

Игровая ситуация«В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте.

Составление творческих рассказов«Истории в транспорте».

Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

Работа с родителями Рекомендации:

* Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках

Февраль МЫ-ПЕШЕХОДЫ

. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы Целевая прогулка по улице

Беседа«Два Светофора»«Правила для пешеходов».

Чтение С. Михалков «Моя улица»

Сюжетно ролевая игра «Транспорт»

 «Вежливые дети» - ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку.

Работа с родителями Рекомендации:

* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)

Работа с родителями Рекомендации:

* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)

Март ПЕРЕКРЁСТОК

Уточнить понятие перекрёсток и роль светофора на перекрёстке. Уточнить знания детей о работе. развивать творческие и эстетичские способности-Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.

-Уточнить знания детей о работе ГАИ.

Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседа «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора

Изготовление макета «Перекрёсток»

Дид игра «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу» ,Я. Пишумов «Самый лучший переход»

1. Рассматривание картины «Перекрёсток».

Художественно-эстетическое творчество (аппликация)«Шумный перекресток».

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему.

Беседа «Опасный перекрёсток»

Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете.

Н. Носов «Милиционер»

Работа с родителями Рекомендации:

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

Апрель БУДУЩИЕ ВОДИТЕЛИ

Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер, Н. Носов рассказ «Автомобиль»

Беседа «Профессия-водитель».

С – р игра «мы-шофёры» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно

С – р игра

«Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».

Работа с родителями Рекомендации:

* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада (школы)

Май СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Обобщить знания о правилах дорожного движения Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

С – р игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

Июнь – Август

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

Беседы«Игры во дворе»«И во дворе ездят машины».

Обыгрывание и обсуждения ситуаций.

Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор»

Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

Рассматривание иллюстраций по ПДД

Рисование на тему «Где можно играть».

Чтение Н. Кончаловская «Самокат»

Игра – драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортомседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах».

Развлечение «Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения.

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе

Анна Грицук 
Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе

Анна Грицук

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год

МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка»

г. Минеральные Воды

Сентябрь

Занятия Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

Целевая прогулка Прогулка к близлежащей улицы: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре

Беседа «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора

Д\ игры «Это я, это я – это все мои друзья» .Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

С\ р игра «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

Чтение В. Кожевникова «Светофор»

Двигательная активность П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр. в беге с остановкой по сигналу светофора

Работа с родителями Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

Игры с родителями по ПДД (кроссворды, знание законов по ПДД)

Рекомендации:

* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть

* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно.

Октябрь

Занятия Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.

Наблюдение Обсуждение правильности выбора места для игр

Беседа «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Чтение Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Д\ игра «Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках

С \р игра «ГИБДД» -создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения

Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором

Двигательная активность П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки улицы»

Работа с родителями Памятка по безопасному нахождению детей на проезжей части.

Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку.

Ноябрь

Занятие Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

Беседы «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Д\игра «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

С\р игра «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров

Другие формы работы Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей»

Чтение Сказка про дорожные знаки

Двигательная активность П / игра «Светофор» - упр. в беге, умении действовать по сигналу светофора

Работа с родителями Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование) Рекомендации:

* При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны.

Декабрь

Занятие Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Наблюдение Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить

Беседа «Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете

С \р игры «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

Чтение Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки светофора»

Д\ игра «Светофор и дети»

Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Работа с родителями Консультация «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

Рекомендации:

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте

* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

Январь

Занятие Рисование «Знаки дорожного движения»

Цель: упр. в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение)

Д\ игра «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»

С \ р игра «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно

Игровая ситуация «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора

Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

Другие формы работы Просмотр мультфильма «Дорожные знаки»

Двигательная активность П / игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу

Работа с родителями Рекомендации:

* Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках

Февраль

Занятия Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара

Рассматривание Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период

Беседа «Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Д\д игра «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал

Двигательная активность П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность

С \ р игра «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» - упр. в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Чтение С. Маршак «Скверная история»

Работа с родителями Рекомендации:

* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)

Март

Занятия Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему

Познавательное «Мы путешествуем в метро»

Пр. сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро

Беседа «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»

Д\ игра «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями

«Подумай – отгадай»

Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

С \ р игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте

Чтение Чтение стихотворений о знаках

Работа с родителями Рекомендации:

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

Апрель

Занятия Конкурс «Дорожная азбука»

Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице

Целевая прогулка К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседа «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора

Д\ игра «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу»

Заучивание Т. Шорыгина «Светофор»

Работа с родителями Рекомендации:

* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада (школы)

Май

Занятия Аппликация «Улица»

Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов

Беседа «Где ремонтируют машины»

Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»

Д\ игра «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными)

С \ р игра «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения

Двигательная активность Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы Развлечение «Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

Работа с родителями Тестовые задания для родителей (анкетирование на род. собрании)

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

Елена Бондаренко 
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

Сентябрь

Тема«Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Беседа«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дидактическая игра«Транспорт»

Наблюдение«За пешеходами»

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра«Автобусы»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра«Мы - пешеходы»

Образовательная область «Труд»

Ручной труд«Дорожные знаки»

Работа с родителями

Информация для родителей«Воспитываем грамотного пешехода»

Октябрь

Тема«Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;

Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Беседа«Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра«Водители»;

Наблюдение«За движением транспорта»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра«Найди свой цвет»

Образовательная область «Познание»

Конструирование«Сарайчики и гаражи для своей машины»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

Ноябрь

Тема«Правила пешехода»

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками«Пешеходное движение запрещено»«Велосипедное движение запрещено».

Дать представления о специализированном транспорте

Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;

Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Беседа«Как правильно перейти проезжую часть»;

Наблюдение«За работой водителя»;

Дидактическая игра«Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра«По дороге»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация«Автобус на нашей улице»

«Социализация»

Режиссерская игра«Сказочные герои на дороге»

Работа с родителями

Памятка для родителей«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Досуг

Викторина по ПДД

Декабрь

Тема«Пост ГИБДД в моем микрорайоне».

Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;

Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Беседа«Мой любимый вид транспорта»«Как себя надо вести в транспорте»;

Наблюдение«За движением машин по зимней дороге»

Дидактическая игра«Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра«Я шофер»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование«Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра«Грузовики»

Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.

Январь

Тема«Моя дорожная грамота»

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Дидактическая игра«Дорожные знаки»;

Образовательная область «Социализация»

Игровая ситуация«Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра«Веселый трамвайчик»

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»

Февраль

Тема«Путешествие на метро»

Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;

Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Беседа«Как я с мамой перехожу дорогу»;

Наблюдение«За движением на улице города»;

Дидактическая игра «Путешествие по городу»;

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;

Образовательная область «Познание»

Конструирование «Улица города»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра«Будь внимательным»;

Работа с родителями.

Проведение инструктажа с родителями по ПДД;

Досуг.

Спортивная эстафета по ПДД

Март

«Знаки сервиса»

Цель: Дать представления о знаках «сервиса»«Телефон»«Автозаправочная станция»«Пункт технического обслуживания»«Пункт питания»«Пункт медицинской помощи».

«Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений о дорожных знаках;

Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;

Беседа«Как машины людям помогают»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование«Знаки сервиса»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра«На чем я путешествую»

Апрель

Тема«Опасный перекресток»

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Дидактическая игра«Путешествие по городу»;

Беседа«Как я иду в детский сад»;

Наблюдение«За проезжей частью дороги»;

Образовательная область «Физическая культура»

«Подвижная игра«Дорога и транспорт»;

Работа с родителями

Выпуск газеты для родителей «Живая газета»

Май

Тема«Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение: Загадывание загадок о транспорте;

Образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Беседа«Мы на улице»;

Дидактическая игра«Правила поведения»;

Наблюдение«За пешеходами на тротуаре»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра«Пешеходы и водители»;

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг«Воспитанный пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....