Методические рекомендации по проведению игр в ДОО
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Приписнова Светлана Евгеньевна

Методические рекомендации по проведению игр в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekomend._po_proved._igr.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению игр.

Если в вашей группе есть дети, которые мешают другим играть, вы должны вводить таких детей в игру через собственное общение с ним: подойти и начать играть с ним в паре и лишь после того, как ребенок примет воображаемую ситуацию, переключить его на игру с другими детьми. В наиболее трудных случаях такого ребенка мягко вывести из игры, предложить ему индивидуальную игру. 

Ни в коем случае
нельзя насильно (запретами, угрозами) заставлять ребенка делать то, чего он не хочет или к чему он не готов. Принуждениями можно только отбить интерес к игре, сделать ее бессмысленной.

Очень важный момент –
выбор игры. Предложенные игры представляют собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Внутри каждого этапа предложена желательная последовательность игр, развивающих те или иные аспекты взаимоотношений детей.

При проведении игр не надо бояться
повторений. Многократное повторение одних и тех же игр является важным условием их развивающего эффекта. Заканчивать каждую игру нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее, начинают разбредаться по группе, отступают от правил игры. Необходимо собрать детей вокруг себя и сообщив, что игра окончена, предложить попрощаться (ритуал прощания вы можете придумать сами). 

В течение дня дети могут играть во время: до завтрака (5-40 мин),  между завтраком и НОД (5-7 мин), на открытом воздухе (1 ч.-1 час. 30 мин),  после дневного сна (20-40 мин), во время вечерней прогулки  (1ч.-1 ч.30 мин.)

Игры до завтрака начинаются с приходом ребенка в детский сад, прерываются завтраком и продолжаются до НОД. Задача воспитателя в этот период - так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейшей НОД. Так, перед НОД  по развитию речи, ФЭМП, рисованию уместными будут игры на развитие мышления, внимания, воображения. Иную направленность предоставляем играм, если следующая НОД  требуют от детей движений (хореография, физкультура). Следовательно, руководство играми нужно согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Игры между НОД. Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. В перерывах между НОД  следует избегать игр всей группой. Это утомляет детей. Также неуместными будут новые игры, требующие длительных и сложных объяснений. Переход от игры к НОД должно происходить спокойно и непринужденно.

Игры на открытом воздухе. Дети могут продолжать игру, начатую ранее (до НОД или между ней), если она их заинтересовала, или придумать что-то новое. Эти игры желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.

Организуя игры на открытом воздухе, следует обязательно учитывать такой важный фактор, как сезонность. В холодную погоду они должны давать достаточную нагрузку, но при этом не предусматривается соблюдение одинакового темпа для всех детей, длительной подготовки, больших усилий, внимания. Игры должны быстро разогревать детей, но без ущерба здоровью. Требования к ним должны быть индивидуализированы, с учетом состояния здоровья каждого воспитанника, погодных условий.

В старшей группе можно предложить дошкольникам перед выходом на площадку договориться, во что и как они будут играть. Это сразу даст направление их деятельности. Некоторые игры  могут длиться неделями, постепенно развиваясь. Целесообразны игры-драматизации (если план игры, последовательность действий определены заранее), дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Вмешательство воспитателя должно сводиться к советам, как лучше реализовать задуманную игру. Для этого достаточно попутных замечаний во время сбора на прогулку. Для лучшей самоорганизации желательно, чтобы дети в группе знали несколько игр и умели в них играть. Важен и способ организации детей. Например, они могут выбрать ведущего в игре сами с помощью считалки, или его назначит воспитатель.

Игры после дневного сна во всех группах проходят в комнате или на открытом воздухе. Комнату, в которой играют дети, желательно отдать полностью в их распоряжение: расположение мебели, игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются.

Вечером можно продолжить строительные и ролевые игры, созданные на открытом воздухе. У детей накапливается достаточно образов, чтобы играть разные роли, строить сооружения и т.п. Уровень этих игр значительно возрастает, если воспитатель предложит задачи. Можно проводить с детьми дидактические игры, содержание которых весьма разнообразно. Сочетание дидактических игр с другими видами позволяет достичь значительного успеха во всестороннем развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений

Пополнение и уточнение словаря не должны быть главным содержанием логопедического занятия. В первую очередь акцент в лексико-грамматических занятиях необходимо делать на грамматическое оформление слов...

Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального

Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального обучения детей. Обследование состояния связной монологической речи проводится при по...

Методические рекомендации по проведению релаксации с детьми

Подборка релаксационных упражнений с детьми - дошкольниками для использования в условиях детского сада...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ДЕТСКИХ РАБОТ

Необходимо побуждать детей радоваться не только выразительному рисунку, но и успехам его автора, вызывать стремление утешить при огорчении и оказать по возможности действенную помощь. В ПРЕДЛАГА...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ДЕТСКИХ РАБОТ

Необходимо побуждать детей радоваться не только выразительному рисунку, но и успехам его автора, вызывать стремление утешить при огорчении и оказать по возможности действенную помощь. В ПРЕДЛАГА...

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...