Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Гусева Наталья Павловна

 

Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального

обучения детей.

Обследование состояния связной монологической речи проводится при поступлении детей с ОНР (третий уровень речевого развития) в логопедическую группу.

Для каждого ребёнка составляется речевой « профиль», в который вносятся результаты проводимого обследования. Такой профиль наглядно показывает, в каких видах развёрнутых высказываний у ребёнка отмечаются наибольшие трудности и на что можно опираться в ходе последующей коррекционной работы. «Профиль» удобно использовать и в динамических наблюдениях.

 

Ф.И. ребёнка группа(сильная, слабая)

Уровни выполнения задания

Виды заданий

 

 

1 Пересказ

2 Рассказ по серии картинок

3

Рассказ на основании опыта

4 Описание предмета

5

Продолжение рассказа

1 «хороший»

 

 

 

 

.

 

 

 

2«удовлетвори-тельный»

 

 

 

 

 

3 «недостаточ­ный»

 

 

 

 

 

4 «низкий»

 

 

 

 

 

5 «задание не выполнено»

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи путем обучения рассказыванию».

Построение системы работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с ОНР требует совершенствования традиционных приемов и методов диагностики и коррекции нарушений связной речи, взаимоде...

Рекомендации по развитию навыков связной монологической речи старших дошкольников с ОНР

В данной разработке представлены интересные виды работ по развитию навыков связной монологической речи для детей с нарушением языкового/ семантического компонента...

Методические рекомендации по организации логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации родителям, воспитателям и логопедам по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации к проведению занятий по развитию речи

Материал подготовлен для педагогов ДОУ при подготоке и проведении занятий по развитию речи...

Методические рекомендации к проведению занятия по развитию речи по сказке Д.Родари "Волшебный барабан"

Более трех лет работаю над развитием речи старших дошкольников. Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе содержит рекомендации по организации образовательной деятельности дете...