Конспект СОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД».
материал по обж (подготовительная группа)

Германова Ирина Анатольевна

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_peshehod.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект СОД в подготовительной группе

                             «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Задачи:

-воспитывать сообразительность и находчивость.

-воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход:

В-ЛЬ:

Ребята, к нам пришло письмо (в-ль показывает конверт детям), вы догадываетесь от кого оно (ответ детей).

В-ль открывает конверт, достает письмо, читает его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, я никогда не учил правила дорожного движения и поэтому попал в дорожно-транспортное происшествие. Я очень хочу выучить ПДД и соблюдать их на улицах города. Выручите меня, пожалуйста, ребята!»

Спасибо, Незнайка!

В-ль: Вы согласны помочь Незнайке выучить ПДД (ответ детей).

В-ль: Чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами ответить на вопросы и выполнить задания, которые научат его ориентироваться на улицах города и не попадать больше в беду.

В-ль: Ребята, я предлагаю разделиться вам на две команды. Команда «Зебра» и команда «Светофорики». Ребята у меня в чудесном мешочке лежат эмблемы светофориков и зебр. Те ребята, которые возьмут эмблему светофорик, построятся  в одну команду, те кто эмблему зебра в другую команду.

Ребята вы разделились на две команды. Молодцы!

- Как называется твоя команда? («Светофорики»)  А твоя?  («Зебра»)

Отвечать первой на вопросы будет та команда, которая быстро даст ответ на общий вопрос для обеих команд:

Как называется место, где мы переходим дорогу? (пешеходный переход)

1 задание –  «Разминка»

Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на :

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге

2-задание «Отгадывание загадок».

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь. (Светофор)

По дороге едет дом,

 Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины  И питается бензином. (Автобус.)

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ?

Это мой... (велосипед).

Два брата бегут,

а двое догоняют. (колеса)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(Велосипед.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.(Троллейбус.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути -

Помогает людям улицу перейти.(Светофор).

Близко – широка,
издалека – узка.  (ДОРОГА)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.  (ЖЕЗЛ)

3-задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?» 

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребят у вас на столах лежат карточки с дорожными знаками вам нужно выбрать тот знак, который я вам описываю. А как вы знаете дорожные знаки мы сейчас и посмотрим!

Задание к команде «…..», но команда «…..» помнит о том, что нужно быть внимательным. Готовы!

1.У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Задание к команде «…..», но команда «…..» помнит о том, что нужно быть внимательным. Готовы!

2.Этот знак такого рода.        

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(Знак «Пешеходный переход»)

3.Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

(Знак «Велосипедная дорожка»)

4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

5.Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

   6.В дождь и в ясную погоду
   Здесь не ходят пешеходы.
   Говорит им знак одно:
   "Вам ходить запрещено!"

   (Знак «Движение пешеходов Запрещено»

4- задание «Вопросное».

 Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь ответить и объяснить свой ответ.

Как правильно переходить улицу?

Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.)

Как нужно обходить автобус? (Сзади.)

Где можно кататься на велосипеде?

Где можно кататься на санках?

Где должны гулять дети?

Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения?

На каких машинах устанавливается сигнал «сирены»?

Зачем вдоль дорог поставлены знаки?

Ребята  вы старались, очень хорошо работали, а сейчас давайте поиграем. «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка:

1-й - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;

 2-й - с одной стороны - красный, с другой - желтый.

На «светофоре» зеленый свет, команды маршируют на месте;

 желтый - хлопают в ладоши;

 красный - замирают.

5-задание «Собери картинку».

А следующие задание «Собери картинку», а какую картинку вы будите собирать узнаете, когда отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.(Светофор)

Ребят каждая команда должна  сложить светофор из разрезных картинок и наклеить на картон.  Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

6-задание  «Четвертый лишний»

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения и объясните почему.

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

  1. Назовите и объясните, почему что не является транспортным средством.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

  1. Назовите и объясните, что не относиться  к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

  1. Назовите  лишний «глаз» светофора и  объясните почему

Красный, синий, желтый, зеленый.

7-задание  «Опиши дорожную ситуацию»

Ребят у меня  для каждой команды есть карточки с изображением дорожной ситуации, вы внимательно рассмотрите и расскажите что здесь не так.

            1.Ребенок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

 2.Ребенок переходит дорогу, обходя автобус спереди.

          3.Ребенок  совершает наземный переход на велосипеде.

        4.Ребенок с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

7-задание  «Игра в мяч»

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идет? (Пешеход.)

Педагог. Кто машину ведет? (Водитель.)

Педагог. Сколько «глаз» у светофора?  (Три глаза.)

Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди.)

Педагог. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди.)

Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

   Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...(Дорожке.)

Педагог. Где мы автобус ждем?  (На остановке.)

Педагог. Где играем в прятки? (На детской площадке.)

Педагог. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)

-Ребята, давайте вспомним,  чем мы сегодня занимались?

Что больше всего вам понравилось?

Ребята, вы молодцы! правильно ответили на все вопросы и выполнили задания. Я напишу Незнайке письмо и в ложу в него ответы на вопросы, чтобы он учил ПДД и не попадал больше в беду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Лучший пешеход"

Это занятие предпологает закрепление знаний о правилах движения пешеходова, о пешеходном переходе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок».

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок». Цель: совершенствование  умений  детей старшего дошкольного возраста в конструктивной ...

Конспект занятия №33 в подготовительной группе «Лучший пешеход»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной к школе группеТема: «Лучший пешеход»...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Лучший детский фантазёр Николай Носов"

развлечение в подготовительной группе, закрепление прочитанных книг Н.Носова...

Викторина для детей подготовительной группы «Лучший пешеход»

Викторина «Лучший пешеход»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.Задачи:- формировать необходимость знаний пр...