Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»
план-конспект занятия по обж по теме

Оксана Николаевна Попова

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luchshiy_peshehod.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №32  г. Ейска МО Ейский район

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Подготовила:                                                                                                Попова Оксана Николаевна

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Интегрируемые образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задача: обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости  поздороваемся с нашими гостями! (здравствуйте)

Ребята, к нам пришло письмо (воспитатель показывает конверт детям) от Незнайки.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, я никогда не учил правила дорожного движения и поэтому попал в дорожно-транспортное происшествие. Я очень хочу выучить ПДД и соблюдать их на улицах города. Выручите меня, пожалуйста, ребята!»

Спасибо, Незнайка!

Воспитатель: Вы согласны помочь Незнайке выучить ПДД (ответ детей).

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами ответить на вопросы и выполнить задания, которые научат его ориентироваться на улицах города и не попадать больше в беду.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю разделиться вам на две команды. Команда «Зебра» и команда «Светофорики». Ребята  у меня в чудесном мешочке лежат эмблемы светофориков и зебр. Те ребята, которые возьмут эмблему светофорик, построятся  в одну команду, те кто эмблему зебра в другую команду.

Ребята вы разделились на две команды. Молодцы!

- Как называется твоя команда? («Светофорики»)  А твоя?  («Зебра»)

Отвечать первой на вопросы будет та команда, которая быстро даст ответ на общий вопрос для обеих команд:

Как называется место, где мы переходим дорогу? (пешеходный переход)

1 задание –  «Разминка»

Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на :

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге

2-задание «Отгадывание загадок».

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.

(Светофор)

По дороге едет дом,

 Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ?

Это мой... (велосипед).

Два брата бегут,

а двое догоняют.

            (колеса)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути -

Помогает людям улицу перейти.

(Светофор)

Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
                           (Трамвай)

Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!
                           (Каток)

Близко – широка,
издалека – узка. 
        (ДОРОГА)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. 
                                (ЖЕЗЛ)

3-задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?» 

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребят у вас на столах лежат карточки с дорожными знаками вам нужно выбрать тот знак, который я вам описываю. А как вы знаете дорожные знаки мы сейчас и посмотрим!

Задание к команде «…..», но команда «…..» помнит о том, что нужно быть внимательным. Готовы!

1.У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Задание к команде «…..», но команда «…..» помнит о том, что нужно быть внимательным. Готовы!

2.Этот знак такого рода.        

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(Знак «Пешеходный переход»)

3.Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

(Знак «Велосипедная дорожка»)

4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

5.Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

   6.В дождь и в ясную погоду
   Здесь не ходят пешеходы.
   Говорит им знак одно:
   "Вам ходить запрещено!"

   (Знак «Движение пешеходов Запрещено»)

4- задание «Вопросное».

 Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь ответить и объяснить свой ответ.

Как правильно переходить улицу?

Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.)

Как нужно обходить автобус? (Сзади.)

Где можно кататься на велосипеде?

Где можно кататься на санках?

Где должны гулять дети?

Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения?

На каких машинах устанавливается сигнал «сирены»?

Зачем вдоль дорог поставлены знаки?

Ребят  вы старались, очень хорошо работали, а сейчас давайте поиграем. «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка:

1-й - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;

 2-й - с одной стороны - красный, с другой - желтый.

На «светофоре» зеленый свет, команды маршируют на месте;

 желтый - хлопают в ладоши;

 красный - замирают.

Физминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать (дети встают и маршируют на месте)

Красный свет нам «Стой!» кричит (дети стоят на месте)

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся (рывки руками перед грудью)

Приготовиться пора.

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (приседание)

Вот зеленый загорелся (руки поднять вверх)

Можно нам идти вперед (ходьба на месте)

Будь смелее пешеход.

5-задание «Собери картинку».

А следующие задание «Собери картинку», а какую картинку вы будите собирать узнаете, когда отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Ребят каждая команда должна  сложить светофор из разрезных картинок и наклеить на картон.  Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

6-задание  «Четвертый лишний»

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения и объясните почему.

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

  1. Назовите и объясните, почему что не является транспортным средством.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

  1. Назовите и объясните, что не относиться  к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

  1. Назовите  лишний «глаз» светофора и  объясните почему

Красный, синий, желтый, зеленый.

7-задание  «Опиши дорожную ситуацию»

Ребят у меня  для каждой команды есть карточки с изображением дорожной ситуации, вы внимательно рассмотрите и расскажите что здесь не так.

          1.Ребенок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

          2.Ребенок переходит дорогу, обходя автобус спереди.

          3.Ребенок  совершает наземный переход на велосипеде.

        4.Ребенок с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

7-задание  «Игра в мяч»

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идет? (Пешеход.)

Педагог. Кто машину ведет? (Водитель.)

Педагог. Сколько «глаз» у светофора?  (Три глаза.)

Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди.)

Педагог. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди.)

Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

   Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...(Дорожке.)

Педагог. Где мы автобус ждем?  (На остановке.)

Педагог. Где играем в прятки? (На детской площадке.)

Педагог. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)

-Ребята, давайте вспомним,  чем мы сегодня занимались?

Что больше всего вам понравилось?

Ребята, вы молодцы! правильно ответили на все вопросы и выполнили задания. Я напишу Незнайке письмо и в ложу в него ответы на вопросы, чтобы он учил ПДД и не попадал больше в беду.

 Ребят давайте попрощаемся с нашими гостями.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...