Проект по ПДД "Безопасные дороги детям"
проект по обж (старшая группа)

Гагарина Анна Сергеевна

Проект по ПДД в  старшей группе "Безопасные дороги детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_bezopasnye_dorogi_detyam.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №37» г. Ярослаль

ПРОЕКТ

«Безопасные дороги детям»

в старшей логопедической группе №12

 

Воспитатели:

Гагарина Анна Сергеевна

Горбунова Анастасия Юрьевна

2019г.

Краткосрочный проект  в старшей логопедической группе

«Безопасные дороги детям»

Участники проекта: Воспитатели группы; дети средней группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность: 

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Дети не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
  • сформированные знания о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД,

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;

Работа с родителями:

•        Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

•        Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение цикла занятий по ПДД:
  • «Поведение детей в общественном транспорте»,
  •  «Дорожные знаки»,
  • «Безопасное поведение на улице»
  • Знакомство с  художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Загадки о транспорте.
  • Считалочки.
  • Пословицы
  • Беседы: 
  •  «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога! »;
  •  «Правила для пассажиров»;
  • «Правила поведения пешеходов»,
  • «История транспорта»,
  • «Машины специального назначения»,
  •  «Регулировщик».
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
  • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина». 
  • Художественно - творческая деятельность:
  • рисование «Дорожные знаки»,
  • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
  • конструирование «Моя улица»,
  • Проведение познавательно-спортивного развлечения для детей «Страна Светофория»

Работа с родителями:

  • совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
  • памятки для родителей
  • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»; 
  •  папки передвижки:
  • «Взрослые! Вам подражают дети!».
  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
  • картотека дидактических игр по ПДД;
  • тестирование родителей:
  • «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
  • И.Ю. Бордачева  наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
  • Крутецкая   В.А.  Моя  первая дорожная азбука   в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
  • www.detibdd.ru 
  • https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about 
  • Саулина Т.Ф.  Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Совместный с родителями проект Тема: «Безопасные дороги - детям»

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч  получают ранения и травмы. Часто виновниками до...

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...