"Правила безопасности для малышей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

ООД по безопасночти жизнедеятельности для детей раннего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarkabezopasnost_zanyatiedokument_microsoft_word_2.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья;

- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;

- Стимулировать проявления любознательности;

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;

-Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Можно и нельзя», беседа «Это не игрушки-это опасно», чтение сказки «Петушок Золотой гребешок»;

Материалы и оборудование: игрушка- мышка, дидактическое пособие «Опасные предметы»; аудио –музыка;

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках, тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хотела рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете в группе, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья. (дети садятся на стульчики).Слышится стук в дверь…

Воспитатель: Слышите кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».

Дверь незнакомым не открывай, 
Словам и подаркам не доверяй, 
Скажи: «Скоро мама с работы придет.
Сама, если надо, вам дверь отопрет,
Играй  во дворе возле дома, 
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.

Снова за дверью слышен стук…шум…

Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку мышку). Ребята, посмотрите, мышка плачет! Давайте спросим у неё, что случилось? Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мышка, что случилось?».

Воспитатель: Мышка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у нее забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ней случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с мышкой).

Воспитатель: Давайте все пожалеем мышку (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).

Воспитатель: Ребята, смотрите мышка успокоилась. Мышка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?

Мышка: Я играла в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает  забинтованную лапку)

Воспитатель: А с чем ты играла?

Мышка: Я играла с дверью- открывал и закрывал ее и прищемила лапку.

Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).

Воспитатель: С дверью играть нельзя!(воспитатель с детьми подходят к двери и показывает как ее нужно правильно открывать и закрывать).

Дверь входную осторожно надо закрывать,

А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…

Будет больно – и польются слёзы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!

 Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и мышка запомнили, давайте покажем мышке как правильно открывать дверь у шкафчика. Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:

- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.

Воспитатель: (после возвращения в группу). Мышка, ты все запомнила, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери- веселое  занятие, но можно и пальчики прищемить.

Мышка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались».

Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает  перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым.

Воспитатель резко убирает одну руку за спину:» Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку : «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»

Мышка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.

Воспитатель и дети: Оставайся, мышка! Мы будем очень рады, ребята, а давайте покажем мышке с чем можно играть, чем нельзя! Дети подходят к столу, где лежат картинки «опасные ситуации».

(рассматривают совместно с воспитателем) Проводится дидактическая игра «Опасные-не опасные предметы».

Мышка: Какие вы молодцы, ребята! Как много я запомнила и узнала! Спасибо вам! А можно мне еще к вам прийти, если я захочу еще научиться чему-нибудь?

Воспитатель: Ну, конечно, мышка, приходи к нам еще в гости, мы будем тебе очень рады!

Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть в одну интересную игру! Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами. Раз, два, три! Начали! Детям можно…

  • играть со спичками;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Проводится музыкальная минутка «Дружно ножками мы топнем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики

Конспект ООД

в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности

«Правила безопасности для малышей»

Методическую разработку составила:

Воспитатель Красноярова Ю.П.

Шумерля 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Десять правил безопасности Вашего малыша"

Консультация для родителей: "Десять правил безопасности Вашего малыша"...

Правила безопасности для малышей

Презентация по правилам безопасности для детей...

Правила безопасности для малышей

Правила безопасности для малышей...

Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»

Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...

НОД в младшей группе по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»

Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.Задачи: Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречают...