Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия
в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности
«Правила безопасности для малышей»
Программное содержание:
- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья;
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;
- Стимулировать проявления любознательности;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;
-Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;
Материал: игрушка- мышка, с изображением опасных ситуаций дома, пособие «опасные предметы»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00104200-fdc4411b.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей» Программное содержание: - Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья; - Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни; - Стимулировать проявления любознательности; - Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; - Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать; -Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры; Материал: игрушка- мышка, с изображением опасных ситуаций дома, пособие «опасные предметы»; Ход занятия: Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках, тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково. Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: — С добрым утром! С ясным днем! — Вот как славно мы поем! Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хотела рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете в группе, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья. (дети садятся на стульчики). Слышится стук в дверь… Воспитатель: Слышите кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?». Дверь незнакомым не открывай, Снова за дверью слышен стук…шум.. Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку мышку). Ребята, посмотрите, мышка плачет! Давайте спросим у неё, что случилось? Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мышка, что случилось?». Воспитатель: Мышка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у нее забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ней случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с мышкой). Воспитатель: Давайте все пожалеем мышку (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова). Воспитатель: Ребята, смотрите мышка успокоилась. Мышка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось? Мышка: Я играла в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает перебинтованную лапку) Воспитатель: А с чем ты играла? Мышка:: Я играла с дверью- открывал и закрывал ее и прищемила лапку. Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей). Воспитатель: С дверью играть нельзя!(воспитатель с детьми подходят к двери и показывает как ее нужно правильно открывать и закрывать). Дверь входную осторожно надо закрывать, А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать… Будет больно – и польются слёзы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся все твои друзья! Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и мышка запомнили, давайте покажем мышке как правильно открывать дверь у шкафчика. Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке: - Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя. Воспитатель: (после возвращения в группу). Мышка, ты все запомнила, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери- веселое занятие, но можно и пальчики прищемить. Мышка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть? Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались». Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель резко убирает одну руку за спину:» Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку : «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!» Мышка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами. Воспитатель и дети: Оставайся, мышка! Мы будем очень рады, ребята, а давайте покажем мышке с чем можно играть, чем нельзя! Дети подходят к столу, где лежат картинки «опасные ситуации». |
(рассматривают совместно с воспитателем) Проводится дидактическая игра «Опасные-не опасные предметы».
Мышка: Какие вы молодцы, ребята! Как много я запомнила и узнала! Спасибо вам! А можно мне еще к вам прийти, если я захочу еще научиться чему-нибудь?
Воспитатель: Ну, конечно, мышка, приходи к нам еще в гости, мы будем тебе очень рады!
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть в одну интересную игру! Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами. Раз, два, три! Начали! Детям можно…
- играть со спичками;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Проводится музыкальная минутка «Дружно ножками мы топнем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....
конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.
Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий. Все задачи реализуются через игровые ситуации...
Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»
Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....
конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".
Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....
НОД в младшей группе по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.Задачи: Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречают...