Главные вкладки

    конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Сушилина Алла Анатольевна

    Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     (МБДОУ АЛЕКСЕЕВСКИЙ  ДЕТСКИЙ  САД «СКАЗКА»)

    Конспект занятия

                                                  во II группе раннего возраста №1

    по познавательному развитию

    «Маша и Медведь в гостях у малышей»

                                                                Подготовила: Сушилина А. А.

                                                воспитатель МБДОУ

                                                                Алексеевского   д/ с «Сказка»

                                                           

                                                                                     

     

    ст. Алексеевская

    2016г.

    Тема занятия: «Маша и Медведь в гостях у малышей»
    Цель: формирование познавательных действий. 
    Задачи: 
    1. Обучающие:

    • закреплять знания о величине в ходе практических действий с предметом;
    • продолжать учить детей сортировать предметы в соответствии с их формой,                         подбирать форму методом зрительного соотнесения;
    • упражнять в различении и назывании красного, синего и желтого цветов;

            2. Развивающие:

    • развивать умения отвечать на вопросы;
    • развивать речевое общение, обогащение словаря детей;
    • активизировать зрительное восприятие и внимание детей.


    3. Воспитательные:

    • создание атмосферы радостного настроения;
    • воспитание активно - доброжелательного отношения друг к другу.
      Материал и оборудование: два ведёрка (большое  и маленькое синего цвета), шарики разной величины, «чудесный мешочек», герои мультфильма «Маша и Медведь»: Маша (ребенок  старшей группы), медведь  ( Федосова Л.А.); плоскостные фигурки  - треугольник, квадрат, круг, юбка  для воспитателя, с нашитыми на неё карманами, соответствующей формы; магнитофон, запись песенки из мультфильма «Маша и Медведь».

    Предварительная работа: дидактические игры на закреплении цвета, формы просмотр мультфильма « Маша и Медведь», слушание песенки из мультфильма «Маша и Медведь».
    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

    Ход занятия:

    Воспитатель обращается  к детям: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы  стали большие, пришли узнать, как ребята себя ведут, как научились говорить, играть.

    Предложить поздороваться с гостями.

    Игра-приветствие:

     - А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. 

    Здравствуй, солнце золотое

    Здравствуй небо голубое! 
    Здравствуй, травка и лужок! 

    Здравствуй, милый мой дружок!

    Здравствуйте мои друзья!

    Всех вас рада видеть я!!

    Воспитатель: - Молодцы! Спасибо!

    Звучит  музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

    Воспитатель: -  Ребята, вы хотите узнать, кто к нам еще  сегодня придет в гости? (ответы детей).

    Раздается стук в дверь. Заходят Маша (девочка подготовительной группы) и  Медведь (воспитатель в костюме медведя), у  Медведя сюрпризный мешочек.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Вы узнали его? (ответы детей). Правильно,  это  Маша и Медведь. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с ними),  рассматриваем  его, отмечаем, что Медведь большой в мягкой теплой шубе, а Маша маленькая, в красивом красном сарафане.

     Медведь: -Здравствуйте, малыши! Мы с Машей пришли к вам в гости и хотим с вами поиграть?  А вы любите играть? (ответы детей). Я так и знал, что вы любите играть и поэтому мы к вам пришли с игрушками.  Хотите посмотреть? Сейчас я  их вам покажу!

    Показывает сюрпризный мешочек, пытается его развязать, но из мешка высыпаются шарики.

    Медведь: - Ой, какой я неуклюжий, все шарики рассыпались (делает вид, что очень расстроен).

    Воспитатель: -  Мишенька, не расстраивайся, наши малыши помогут тебе собрать все твои шарики.

    Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке?  (ответы детей). Но собирать мы их будем не в мешочек, а в ведерки для Маши и Мишки (показываю ведерки) Посмотрите, какие красивые (вопросы к малышам «Какого цвета ведерко?», «Покажи, где ведерко большое, где маленькое?»). Если ребенок (дети) затрудняются, называю сама и прошу повторить.

    - Правильно, у нас Мишка большой, для него и  большое синее ведерко, а Маша маленькая, для неё маленькое  синее ведерко.

    Игра «Собери шарики».

    Перед проведением игры уточняю, что маленькие шарики мы складываем в маленькое ведерко, а большие шарики в большое ведерко.

    Вопросы к детям:- Сколько шариков в ведерке у Маши? А у Маши, сколько шариков в ведерке? (ответы детей: у Миши много шариков, а у Маши мало).

    Когда шарики собраны,  уточняю  еще раз какого цвета ведерки у Маши и Мишки. (Ответы детей - синие).

     Воспитатель: - Вот Мишка, посмотри какие  у нас  детки молодцы, все собрали правильно!  А теперь, давай поиграем с нашими ребятами.

    Физминутка:
    Девочки и мальчики, 

    Хлопаю в ладошки.
    Хлоп, хлоп, хлоп! 
    Прыгают, как мячики, 

    Скок, скок, скок.
    Ножками топочут
    Топ, топ, топ! 
    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Мишка: - Ой, ребятки, как вы хорошо умеете играть, можно и  мы с Машей с вами поиграем?

     Воспитатель спрашивает у детей:

    -   А вы ещё хотите поиграть в эту игру с Мишей и Машей? (по  желанию детей можно поиграть 2раза)

    Мишка:- Ой, ребятки повеселили  вы нас, но  у меня в мешочке  для вас есть еще игрушки! (достает  плоскостные фигуры - квадрат, круг, треугольник разных цветов).

    Пока Мишка показывает детям фигуры, надеваю юбку с нашитыми на неё  большими  карманами разной формы и цвета.

    - Ребята, посмотрите, какая у меня нарядная юбка и на ней интересные карманы, но они все разные (уточняю форму и цвет).

    Игра « Разложи фигурки по карманам ».

    Перед началом  игры показать, что фигуры, которые лежат в коробке,  надо разложить по  карманам соответствующей  форме.

    Во время игры уточнять у детей, в какой карман они положат ту или иную фигуру, задавая им вопросы.

    - Артем, в какой карман ты положишь желтый треугольник ? А ты, Рома, в какой карман положишь кружок красного цвета? и т.д.

    Воспитатель: Маша и Миша, вам понравилось играть с нами. А вам, ребята понравилось? А что вам понравилось? (собирать шарики в ведёрки, складывать игрушки в карманы, играть с Мишкой и Машей.)

    Маша: Ребятки, вы такие молодцы, мне так понравилось, как вы играли,  и я хочу угостить вас грибочками, которые растут в нашем лесу.

    Угощение детей.



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     (МБДОУ АЛЕКСЕЕВСКИЙ  ДЕТСКИЙ  САД «СКАЗКА»)

    Самоанализ занятия

                                                  во II группе раннего возраста №1

    по познавательному развитию

    «Маша и Медведь в гостях у малышей»

                                                                Подготовила: Сушилина А. А.

                                                воспитатель МБДОУ

                                                                Алексеевского   д/ с «Сказка»

                                                           

                                                                                     

     

    ст. Алексеевская

    2016г.

    Самоанализ занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.

    Цель занятия: формирование познавательных умений.

    Занятие проводила с подгруппой детей – 10 человек. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка.
    Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста  - 10 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
     

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект  частично взят с сайта и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "познавательное развитие".
    В ходе занятия решались следующие программные задачи:

    Задачи: 
    1. Обучающие:

    • закреплять знания о величине в ходе практических действий с предметом;
    • продолжать учить детей сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать форму методом зрительного соотнесения;
    • упражнять в различении и назывании красного, синего и желтого цветов.   2. Развивающие:
    • развивать умения отвечать на вопросы;
    • развивать речевое общение, обогащение словаря детей;
    • активизировать зрительное восприятие и внимание детей.
      3. Воспитательные:
    • создание атмосферы радостного настроения;
    • воспитание активно - доброжелательного отношения друг к другу.

    Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

    На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности

     На занятии было использованы следующие материалы и оборудование: два ведёрка (большое  и маленькое синего цвета), шарики разной величины, «чудесный мешочек», герои мультфильма «Маша и Медведь»: Маша (ребенок  старшей группы), медведь  ( Федосова Л.А.); плоскостные фигурки  - треугольник, квадрат, круг,  сенсорная юбка  для воспитателя, с нашитыми на неё карманами, соответствующей формы и цвета; магнитофон, запись песенки из мультфильма «Маша и Медведь». Пособия в достаточном количестве и соответствующего размера , эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.

     На предыдущих занятиях по познавательному развитию была проведена работа: дидактические игры на закреплении цвета, формы, просмотр мультфильма « Маша и Медведь».

    На музыкальном занятии - слушание песенки из мультфильма «Маша и Медведь».
    На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие включало в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом - игрой. 
    В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей. Появление героев мультфильма способствовало созданию психологической комфортности, создала заинтересованность предстоящей деятельностью.

    Игра – приветствие  настроила  детей на позитивный контакт друг с другом, дала психоэмоциональную разрядку. 
    В основной части занятия для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта). 

    В третьей части  (рефлексивной)  - по опросу детей было выявлено, что занятие детям понравилось.
    Создание  игровой ситуации во время занятия (помочь собрать шарики, найти карман соответствующей формы и положить в них фигурки) подтолкнуло малышей на поиск способов решения задач, поставленных на занятии. 
    В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы 
    - словесный (использование художественного слова) ;
    - наглядный (  сенсорный фартук с карманами разной формы и цвета) ;
    - игровой (игра «Разложи фигурки по карманам»,  «Собери шарики») ;

    - метод стимулирования в виде одобрения, похвалы

    - поощрение  в конце занятия ( угощение ).
    Считаю, что с задачами дети справились, работали с желанием и интересом. 
    На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. 
    Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. 
    Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

    Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами  занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

    Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

    Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

    На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

    Конспект НОД с детьми раннего возраста р.н.с "Маша и медведь"

    Познакомить с содержание сказки "Маша и медведь".Прививать интерес к драматизации,принимать активное участие в продуктивной деятельности :лепки....

    Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Три медведя».

    Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры....