Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру

Полтавец Виктория Александровна

консект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

 

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о  домашних животных и их детенышах, звукоподражание.

 

Задачи: 

1. Образовательные: 

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие: 

Этапы занятия

Ход занятия

Ответы детей

  1. Организац ионный момент

 

 

 

  1. Сюрпризн ый момент

 

 

 

 

 

 

Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.  

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

 

За стульчиком кто то начинает мяукать. - Я кого-то слышу. Посмотрите, это же маленький котёнок.  Что же у него случилась, один, маленький, без мамы. Ребята, котёнок мне на ушко сказал, потерялся и ищет свою маму. Поможем найти маму котенка?  

Доброе утро!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, поможем.

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать на вопросы; • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные: 

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

 

Материал: игрушка котенок, макеты животных и их детенышей, колонка с записью песни «Бибика».

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему:

«Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

 

 

 

 

 

3. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, отправляемся в путь. Предлагаю поехать на машине!

Какая большая поляна, а на ней разные животные. Водной стороне детёныши, а в другой их мамы. Давайте поможем мамам найти своих детей. - Посмотрите, кто это?

  • Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А как называется детёныш коровы? А как он разговаривает?
  • Корова большая? А теленок?

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

 

  • Посмотрите, кто это?
  • Правильно! Лошадь. Как разговаривает лошадь? А как называется детёныш лошадки? А как он разговаривает?
  • Лошадь большая? А жеребёнок?

Да, ребята, лошадь большая, а жеребёнок маленький. Лошадь ржёт громко, протяжно: «И-гог-го.» а жеребёнок тихо, тоненьким голосом: «И-гог-го.».

 

  • Посмотрите, кто это?

Правильно, это свинья. Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

  • Правильно. Молодцы! А сейчас котёнок предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,    (запрокинуть

 

Би-би

 

 

 

Корова

 

 

Му-му-му

Телёнок. Му-му. Корова большая, а телёнок маленький.

 

 

 

Лошадь.

И-гог-го.

Жеребёнок.

И-го-го.

Лошадь большая, а жеребёнок маленький.

 

 

Свинья.

Хрю-хрю.

Поросёнок.

Хрю-хрю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)

Потянулась,

улыбнулась      (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.

  • Молодцы! Продолжаем!
  • Посмотрите, кто это? А как она разговаривает?  

А кто детеныш у собаки?  

Как разговаривает щенок?

  • Собака большая? А какой щенок?

 

 

  • А это кто?

 Как разговаривает кошка?

 Как зовут детеныша кошки?

 Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

 

  • А это кто?

 Как разговаривает коза?

 Как зовут детеныша козы?

 Как  он разговаривает?

-Правильно, ребята.

 

  • Правильно. А теперь мы с вами поиграем.  

«Домашние животные»  пальчиковая гимнастика  

Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) 

Самых близких, самых верных — Каждый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собака.

Гав-гав.

Щенок.

Тяф-тяф.

Собака большая, а щенок маленький.

 

Кошка.

Мяу-мяу.

Котёнок.

Мяу-мяу.

 

 

Коза

Ме-ме

Козлёнок

Ме-ме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключит ельная часть 

 

знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли котёнку и другим детёнышам найти своих мам. Все животные говорят вам-Спасибо.  

Возвращение на машине домой. Подведение итогов .

-Ребята, что мы сегодня делали?

 

- Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогали детёнышам домашних животных найти своих мам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Виды транспорта»

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Виды транспорта»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «В гости к Солнцу!»

Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас....