Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру
консект по познавательному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию
Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, звукоподражание.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
Этапы занятия | Ход занятия | Ответы детей |
| Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. (дети рассаживаются на стульчики)
За стульчиком кто то начинает мяукать. - Я кого-то слышу. Посмотрите, это же маленький котёнок. Что же у него случилась, один, маленький, без мамы. Ребята, котёнок мне на ушко сказал, потерялся и ищет свою маму. Поможем найти маму котенка? | Доброе утро!
Да, поможем. |
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать на вопросы; • развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: игрушка котенок, макеты животных и их детенышей, колонка с записью песни «Бибика».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему:
«Домашние животные», проведение дидактических игр.
3. Основная часть
|
Ребята, отправляемся в путь. Предлагаю поехать на машине! Какая большая поляна, а на ней разные животные. Водной стороне детёныши, а в другой их мамы. Давайте поможем мамам найти своих детей. - Посмотрите, кто это?
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Да, ребята, лошадь большая, а жеребёнок маленький. Лошадь ржёт громко, протяжно: «И-гог-го.» а жеребёнок тихо, тоненьким голосом: «И-гог-го.».
Правильно, это свинья. Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
Физкультминутка: Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть |
Би-би
Корова
Му-му-му Телёнок. Му-му. Корова большая, а телёнок маленький.
Лошадь. И-гог-го. Жеребёнок. И-го-го. Лошадь большая, а жеребёнок маленький.
Свинья. Хрю-хрю. Поросёнок. Хрю-хрю.
|
| голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.
А кто детеныш у собаки? Как разговаривает щенок?
Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок? -Правильно, ребята.
Как разговаривает коза? Как зовут детеныша козы? Как он разговаривает? -Правильно, ребята.
«Домашние животные» пальчиковая гимнастика Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных — Каждый |
Собака. Гав-гав. Щенок. Тяф-тяф. Собака большая, а щенок маленький.
Кошка. Мяу-мяу. Котёнок. Мяу-мяу.
Коза Ме-ме Козлёнок Ме-ме
|
4. Заключит ельная часть
| знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут. -Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли котёнку и другим детёнышам найти своих мам. Все животные говорят вам-Спасибо. Возвращение на машине домой. Подведение итогов . -Ребята, что мы сегодня делали?
- Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали! |
Помогали детёнышам домашних животных найти своих мам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »
развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Виды транспорта»
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Виды транспорта»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «В гости к Солнцу!»
Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас....
