«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Басараб Любовь Николаевна

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_pdd_.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по основам безопасности

Тема: «Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»

Программное содержание:

Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объяснять их значение. Развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы, попав в проблемную ситуацию, развивать память, внимание. Воспитывать интерес и желание выполнять «Правила Дорожного Движения».

Материалы:

Игровой персонаж Буратино.

9 дорожных знаков 10 на10, разрезанных на половинки:

• Пешеходный переход

• Подземный переход

• Перекресток

• Осторожно, дети

• Стоянка

• Автобусная остановка

• Трамвайная остановка

• Дорожка для велосипеда

• Движение велосипеда запрещено

Макет перекрестка и набор дорожных знаков.

З круга: красный, желтый, зеленый и 1 круг: двухцветный – зеленый и красный.

Шапочка зайчика, доктора, телефон.

Беседа

Дети стоят в центре группы

Слышатся крики, свист милицейского свистка.

Вбегает Буратино:

- ОЙ – ОЙ – ОЙ!!! Помогите, спасите!

В.: - Что случилось, Буратино?

Б.: - Я очень торопился в школу, опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А милиционер как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.

В.: - Ты попал точно по адресу. Мы как раз учим ПДД.

Б.: - Не хочу их учить. Я и так их знаю.

В.: - Ребята, как вы думаете, Буратино знает ПДД? (нет). Почему вы так думаете (потому что он переходил дорогу на красный свет).

Б.: - Так ведь машин рядом не было!

В.: - А что могло бы случиться с Буратино? (ответы). Мы тебе сейчас покажем, в какую беду ты мог попасть.

Сценка «Случай с зайкой».

Дети – «машины», выходят на середину.

Воспитатель – «светофор».

Ребенок – «зайчонок».

«Светофор» показывает «машинам» - желтый свет, «пешеходам» - красный. «Машины» заводят «моторы».

«Зайка»:

- Хоть и красный свет горит,

И идти мне не велит.

Очень в школу я спешу,

Опоздать я не хочу!

«Машина»:

- Эй, с дороги уходи!

Свои лапки береги.

Под колеса попадешь –

На дороге пропадешь.

Воспитатель показывает «зеленый свет» для «машин».

«Машина» сталкивается с «Зайкой» - оба падают. Все дети качают головой. Воспитатель звонит в «Скорую помощь».

Приезжает «доктор»:

- Кто в аварию попал?

- Кто тут правила не знал?

Что поранил? Где болит?

Он совсем не говорит!

Отвезу его в больницу,

Будет долго он лечиться!

В: - Видишь, зайчик переходил дорогу на красный свет, и видишь, какая беда с ним приключилась

Б.: - Ну и что! На желтый – можно переходить дорогу.

В: - Нельзя! Дети, на какой свет можно переходить дорогу? Буратино, на желтый свет можно переходить дорогу? (нет). Почему?

В.: - Ребята, давайте расскажем Буратино, для чего нужны три света светофора

Кр.: Если свет зажегся красный, Ж.: Желтый свет – предупрежденье:

Значит, двигаться опасно. Жди сигнала для движенья.

З.: Свет зеленый говорит –

Пешеходам путь открыт.

В.:- Ребята, давайте повторим правила дорожного движения для Буратино, а то его не было в начале занятия.

1. Тротуар для … пешеходов, проезжая часть для… машин.

2. Переходить улицу нужно только по … пешеходному переходу или

подземному пешеходному переходу.

3. Переходить дорогу только на… зеленый свет.

4. Нельзя переходить улицу на… красный и желтый свет.

5. Буратино, а если машин рядом нет, горит красный свет, можно переходить дорогу? (нет).

В.: - Сейчас я загадаю загадку:

На дороге я стою.

За порядком я слежу.

Нужно слушаться без спора

Указаний …светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

И сейчас здесь все цвета

Появились неспроста

Вам представить их пора –

Начинается игра!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель показывает флажок (красный, желтый, зеленый), дети должны выполнить действие: красный – стоят, желтый – заводят моторы, зеленый – «едут».

Б.: - Ну все, я научился. Теперь я знаю, как переходить дорогу. До свидания!

Буратино убегает, но слышит свисток и опять появляется.

В.: - Буратино, ты узнал только про сигналы светофора, но есть еще много других дорожных правил, которые ты должен знать. Сегодня на занятии мы будем играть и вспоминать их. Можешь остаться и послушать, о чем мы будем говорить.

Игра «У кого половинка?»

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья! (дорожные знаки)

В.: - Ребята, а вы знаете какие-нибудь дорожные знаки? Зачем они нужны?

Б.: - Вы еще маленькие и не знаете дорожные знаки.

Дети: - Знаем!

Б.: - Тогда я сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки. Мне в школе дали выучить знаки, а я их порвал, нечаянно. Помогите мне, пожалуйста, составить их.

Одну половинку Буратино отдает детям, а вторую – воспитателю.

В: - Садись, Буратино, и внимательно слушай детей.

Воспитатель показывает одну половинку знака, а ребенок, у которого вторая половинка, должен рассказать про этот знак. Затем ребенок подходит к мольберту берет знак поменьше и ставит его на карте – схеме перекрестка. Воспитатель каждому ребенку дает картинку транспорта.

Игра – шутка «Это я, это я…»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто, из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Кто за ручку с мамой ходит

И на красный переходит?

С.: - Вы молодцы. Отвечали правильно.

А сейчас вы можете расставить свой транспорт на перекрестке, и ваши машины разъедутся по своим делам.

Б.: - Ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что нельзя нарушать ПДД, ведь можно попасть в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»

Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на  улице для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...