Перспективное планирование ОБЖ средняя группа, Белая, Саулина
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Шевцова Яна Николаевна

Перспективный план работы по формированию

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ


 

 

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности;  

 

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

 

Задачи:

 

  1. Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить

знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать номер телефона пожарной части, овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать осмотрительность и осторожность.

2) Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного

поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Цель

Источник

СЕНТЯБРЬ

1

«Взаимная забота и помощь в семье»

Знакомство детей дошкольного возраста с семьёй как с явлением общественной жизни, с использованием разнообразных форм работы.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.8

2

«Дорожные знаки»

Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.43

3

«Знакомство с улицей»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди,  в  других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. 

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.17.

4

«Опасные ситуации дома»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.13

ОКТЯБРЬ

1

«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Дать детям элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Рассказать о профилактике заболеваний, о сохранении здорового образа жизни.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.33

2

«О правильном питании и пользе витаминов»


Познакомить детей с необходимостью правильного питания для сохранения здорового образа жизни.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.36

3

«Не все грибы съедобны»

Познакомить детей с некоторыми видами грибов. Приучать детей соблюдать правила при сборе грибов.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.52

4

«Наблюдение за светофором»

 Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.20

5

«Правила поведения при общении с животными»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при встречи с домашними животными.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.57

НОЯБРЬ

1

«Зачем нужны дорожные знаки»»

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.21

2

«Правила поведения при пожаре»

Объяснить детям правила безопасного поведения при пожаре.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.22

3

«Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.15

4

«Правила поведения при общении с животными»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при встречи с дикими животными.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.56

ДЕКАБРЬ

1

«Беседа о правилах дорожного движения»

Учить детей правильно называть элементы дороги,познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах д.д.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.18

2

«Правила первой помощи»

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.37

3

«Врачебная помощь»

Познакомить детей с профессией врача. Вспомнить  как позвонить в «Скорую помощь». Закреплять умения и навыки следить за своим здоровьем.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.38

4/5

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам»

Сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности – защитные реакции.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.28

ЯНВАРЬ

4

«Небезопасные зимние забавы»

Расширять знания о правилах безопасности зимой.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.25

5

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, воспитывать желание помогать друг другу в беде.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.18

ФЕВРАЛЬ

1

«Как устроен мой организм»

Развивать представления о человеке. Познакомить детей, как устроен наш организм.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.30

2

«Соблюдаем режим дня»

Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развивать представление об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.31

3

«Опасные предметы»

Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать            определенные правила.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.11

4

«В гости к крокодилу Гене»(развлечение)

Закрепление ПДД.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.22

МАРТ

1

«О правильном питании и пользе витаминов»

Закрепить знания  детей о необходимости  правильного питания для сохранения здорового образа жизни.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.36

2

«Кошкин дом»

Слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы полным предложением.

К. Чуковский «Кошкин дом»

3

«О правилах пожарной безопасности»

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.20

4

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам»

 Продолжать формировать у дошкольников элементы психологической безопасности – защитные реакции.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.28

АПРЕЛЬ

1

«Если ребенок потерялся»

Учить детей правильно действовать в опасных ситуациях (если потерялся).

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.16

2

«О правилах поведения в транспорте»

Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Вызвать у них желание выполнять и соблюдать их.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.45

3

«Правила безопасного поведения на улицах»


Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу безопасности на улицах и дорогах.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.40

4

«Поведение ребенка на детской площадке»

Повторить с детьми правила безопасного поведения на участке детского сада.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.26

5

«Помощь при укусах»

Познакомить детей с мерами безопасности при укусах насекомых.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.59

МАЙ

1

«Ядовитые растения»

Познакомить детей с видами растений, отличительных особенностях этих растений. Объяснить детям, что помимо лекарственных растений бывают ядовитые.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.51

2

«Опасные насекомые»

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представление о разнообразных насекомых.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.49

3

«Твои помощники на дороге»

Выработать у детей стереотип безопасного поведения. Дети учатся применять правила и ориентироваться на улице.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.42

4

«Правила поведения на природе»

Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.47

Котовск 2019-2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...