Играем дома! Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»
материал по обж (младшая группа)

Фуголь Анастасия Николаевна

Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_didmat_moya_bezopasnost.docx404.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»

Беседа с детьми «Безопасность на улице и дома»

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.

Работа по картинкам

Дидактические игры

Карточка № 1

«Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

Карточка № 2

 «Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

  1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

Поселился дружок                                               Но помни:

Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

  1. Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                   (Ножницы)

  1. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)

Карточка № 3

«Подбери игрушку Танюшке»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

Карточка № 4

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель отворачивается и считает до 3—5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Карточка № 5

«Сто  бед»

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

 картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры: 

Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

Карточка № 6

«Я Иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

- собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

- собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Карточка № 7

«Убери на место»

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

- На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

- На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

- То же в игровом уголке.

Карточка № 8

«Дидактический кубик»

Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание.

Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки,  с изображением ,например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.

Задания могут быть следующие:

- Рассказать о последствиях опасности;

- О предотвращении этой опасности;

- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла. 

Карточка № 9

«Лови, бросай, опасные предметы в доме/на улице называй»

Игра проводится с мячом. Дети располагаются по кругу. Ведущий кидает мяч участнику и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме/на улице называй». Ребенок, поймавший мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность, формирует правило и отдает мяч ведущему.

Карточка № 10

«Часы безопасности».

Задачи: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта. Материал: часы со стрелкой, вместо цифр - картинки с изображением опасных предметов (иголка, нож, спички,  и т. д.)

Ход игры: Дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать.

Просмотр развивающего мультфильма «Правила безопасности - один дома»

Поработать по содержанию мультфильма. Поговорить о чем был мультфильм и выяснить правила безопасности.  

СБОРНИК "ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯhttp://mp3index.mobi/mp3-search/Сборник%20"ПЕСНИ%20ДЛЯ%20ДЕТЕЙ%20-%20ПРАВИЛА%20ДОРОЖНОГО%20ДВИЖЕНИЯ

Пройдите по ссылке, чтобы прослушать песни

Стихи о безопасности

Цель: прочитать детям стихи, рассказать об опасностях и как этого избежать.

Окошко

Настежь распахнуть окошко,
Чтоб проветрилось немножко,
Летом хочется порой.
Не выглядывай в окошко,
Свалишься не понарошку,
Все закончится бедой!
Коварна очень высота,
Она опасна неспроста,
И это важно знать!
Ведь можешь легко очутиться
В лучшем случае, в больнице,
Все лето пролежать.

Ток (читать в сокращении)

Наш верный помощник
Электрический ток,
Ни один прибор в доме
Без него бы не смог.
Он словно волшебник
Все вокруг оживляет
И электроприборы
Для нас он включает.
Но шуток и игр
Не потерпит с собой.
Закончиться может
Игра с ним бедой!
Но чтоб не случилось
Несчастье такое
Ты правило должен
Усвоить простое:
В розетке, дружок мой,
Ты не ковыряйся,
И что-то засунуть
В нее не пытайся!
Электроприборы
Сам не разбирай,
И их без присмотра
Ты не оставляй!
Закончив работу,
Ты не забывай
И их из розетки
Скорей отключай!
А вдруг где-то провод
Совсем оборвался,
Ты взять его в руки
Никогда не пытайся!
Ведь ток легко станет
Из друга злодеем
И сможет он горя
Большого наделать!
Поверь, очень мощен
Тока удар.
Вмиг разгорится
В доме пожар!

Машины на дороге

Ты по городу решился
Выйти один погулять.
Должен правила движенья
Ты, дружок, хорошо знать!
Пешеходный переход
Ты используй на пути,
Чтоб тебе через дорогу
Безопасно перейти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к лексическим темам

материал поможет подготовиться к занятиям....

Дидактический материал по лексической теме "Деревья"

Подборка дидактических игр и художественного слова по лексической теме "Деревья"...

Дидактический материал по лексической теме "ДЕРЕВЬЯ"

Подборка словесных игр, загадок, сказок по лексической теме "Деревья"...

Дидактический материал по лексической теме "Школа" в детском саду.

Данный материал включает в себя подборку стихотворений, загадок, художественной литератуы, подвижных и дидактических игр  конспектов занятий по лексической теме "Школа"....

Дидактический материал по лексической теме "Космос"

Материал содержит подборку стихотворений, художественной литературы, загадок, физминуток, конспектов занятий и бесед, дидактических игр по теме "Космос"...

Играем дома! Подбор дидактического материала по теме "Насекомые"

Играем дома! Подбор дидактического материала по лексической теме "Насекомые". Рекомендации, задания, дидактические игры.......

Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»

Играем дома с родителями! Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»...