Играем дома! Подбор дидактического материала по теме "Насекомые"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Фуголь Анастасия Николаевна

Играем дома! Подбор дидактического материала по лексической теме "Насекомые". Рекомендации, задания, дидактические игры....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_didak.mat_._po_teme_nasekomye_fugol_a.n.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цели: — учить пользоваться граблями; — воспитывать бережное отношение к природе; — закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры. «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Дидактические игры по теме: НАСЕКОМЫЕ

1. «Найди место»

Цели: Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета.

Активизация словаря по теме.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть лист картона с выложенными на нем разноцветными квадратами (зеленый, желтый с черными полосками, красный с желтыми пятнами, черный, красный с черными кружками) и вырезанные по контуру фигурки кузнечика, мухи, божьей коровки, пчелы, бабочки. Задача детей, найти для насекомого свой «домик».

2. «Прятки»

Цели: Развитие зрительного внимания.

Формирование пространственных представлений и фразовой речи.

Воспитатель предлагает детям на таблице с изображением полянки отыскать как можно больше насекомых (видна только часть туловища), называя, где они находятся.

3. «Для чего это нужно»

Цели: Развитие логического мышления.

Активизация словаря по теме.

Практическое употребление простого предложения.

Воспитатель называет части тела насекомого, например, КРЫЛЬЯ, дети имитируют полет; ЛАПКИ – ползание. Слова воспитателя чередуются. Постепенно темп увеличивается.

4. Дидактическая игра «Угадай, кто улетел?»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти;  закрепление названий насекомых

Оборудование: картинки с  насекомыми  известными детям.

Ход игры.

Разложите на столе 8-10 картинок. Попросите ребенка  назвать  их  (для  того,  чтобы  вы  были  уверены,  что  ребенок  знает,  как  эти  слова  называются).  Попросите

ребенка  запомнить  их.  Дальше  по  команде  –  «закрой  глаза» – ребёнок  закрывает глаза. Уберите одну из картинок, затем попросите ребенка открыть  глаз и угадать, какой из картинок не хватает.

5. Игра   «Один – много». (с мячом)

Один жук –много жуков.

Один комар –много комаров.

Одна муха –много мух.

Одна бабочка –много бабочек.

Одна стрекоза –много стрекоз.

Один муравей –много муравьев.

Одна мошка –много мошек.

6. Дидактическая игра «Найди тень. Насекомые»

Цели игры:

Игра помогает  развивать мышление,мелкую моторику, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них.

Наступила весна, появились первые насекомые. Сейчас самое время напомнить о них. детям предлагается подобрать тень к пяти разным насекомым - бабочке, кузнечику, мухе, гусенице и божьей коровке. Игра включает в себя два отдельных листа для печати - тени-силуэты насекомых и их цветные изображения.

Художественное слово. Чтение

 Я, жучок,

Рубил сучок.

Рубанул один разок.

Побежал скорей к врачу.

Вышел доктор – старичок:

-Что наделал ты, жучок?

-Я, жучок,

Рубил сучок.

Рубанул один разок.

Да сучок то был хитер-

Не попал под мой топор.

Под топор попал я сам.

Тяп и лапка пополам.

С. Маршак.

Чтение в сокращении «Муха - Цокотуха» К. Чуковский

Пальчиковая игра "Две сороконожки"

Две сороконожки бежали по дорожке
Все бежали и бежали и друг дружку догоняли
Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,
Как друг дружечку обняли, то едва мы их разняли.

Как делать?

Правая кисть "бежит" по левой руки до плеча, одновременно левая кисть "бежит" по руке правой. "Добегают" до плеча, после этого руками надо обнимать себя за плечи, правой за левое, левой за правое, крепко-крепко ("так друг дружечку обняли").

Пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК»

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Подвижная игра   «Пчелки и ласточка»

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит всвоем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Загадки

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

2. Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько – кусается больненько (комар).

3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).

4. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

5. Крылышек две пары, круглые глаза - кружит над прудом (стрекоза).

6. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на подбор нужного цвета.

Дидактические игры на подбор нужного цвета....

"Подбор художественного материала"

здесь представлены материалы:  средства воздействия на ребенка по срествам  музыки, рисования, литературы в разновозростных группах детского сада ...

Консультация для педагогов в подборе методического материала по теме: Неделя «Лекарственные растения»

Цель данной консультации помочь педагогам с подбором материала по тематической неделе "Лекарственные растения", предложить готовые распечатки с конспектами занятий, дидактическими и пальчиковыми играм...

«Подбор музыкального материала для постановки танцев с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья содержит рекомендации по подбору музыкального материала для постановки танцев с детьми старшего дошкольного возраста. В работе затрагиваются такие понятия как восприятие музыки, лад, темп,тембр...

Подбор музыкального материала для танцевальных номеров.

В постановочной работе детского хореографического коллектива важное место отводится музыке. Музыка положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, более полно раскрывает содержание та...

Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»

Играем дома с родителями! Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»...

Играем дома! Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»

Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»...