Квест-игра с использованием дидактического материала для детей старшего дошкольного возраста  «Любимая моя Родина — Россия»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Стерх

Квест-игра с использованием дидактического материала

для детей старшего дошкольного возраста 

 «Любимая моя Родина — Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2prezentatsiya_wecompress.com_.pptx746.45 КБ
Файл 2prezentatsiya.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-игра с использованием дидактического материала для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья « Любимая моя Родина - Россия» Подготовили: воспитатели первой квалификационной категории Стерх Татьяна Николаевна Сазыкина С ветлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное б юджетное учреждение « Кудровский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ « Кудровкий ДСКВ № 1»)

Слайд 2

Цель: Задачи: Актуализировать у детей знания о родной стране: символике, достопримечательностях, флоре и фауне, праздниках и традициях • Закреплять знания детей о государственных символах России; • Расширять представления о природе России; • Развивать интерес к родной стране; • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Слайд 3

Предварительная работа 1. Беседы о родной стране – России; 2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия »; 3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование; 4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое; 5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах ; 6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя Родина ».

Слайд 4

Постановка проблемы: Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы понимаем, что необходимо построить организацию педагогического процесса путем выбора наиболее эффективных средств, инновационных и альтернативных форм обучения с учётом особенностей в развитии воспитанников и требований ФГОС ДО.

Слайд 5

Квест-игра ( квест – в переводе с англ. «путешествие») – активная организационная форма, содержанием которой является продолжительный целенаправленный поиск, связанный с выполнением заданий. Главное преимущество квест -игры в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Слайд 6

Задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений участников. Для этого воспитателю следует проявить корректность в отборе познавательного материала, учитывая возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка, четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Далее приведен пример квест -игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста приуроченный ко Дню народного единства – 4 ноября 2022 года «Родина моя - Россия!»

Слайд 7

Ребятам в группу пришло видео письмо от известного путешественника, который давно не был на родине и очень соскучился. Путешественник просит ребят помочь описать Родину, написав ему ответное письмо о главных символах, традициях и достопримечательностях нашей страны. О них ребята узнают, пройдя квест -игру . Двигаясь по стрелочкам, дети попадают на станции, где находят подсказки и выполняют задания. После выполнения каждого задания ребята получают картинку, которую в последствии прикрепят к письму путешественнику.

Слайд 8

Первая остановка «Флаг России» (методический кабинет) И нтерактивные игры «Где наш флаг?» «Что означают цвета на флаге?» « Найди отличия» « Что общего?»

Слайд 9

Вторая остановка «Гимн России» (музыкальный зал) Игра «Оркестр» (восприятие звука), прослушивание гимна, обсуждение эмоций

Слайд 10

Третья остановка «Достопримечательности России» (подготовительная группа ) Д/и « Пазлы с основными достопримечательностями столицы, Санкт-Петербурга», изучение патриотического уголка соседней группы, макет Избы, Матрешка. Д/и «Русская березка»

Слайд 11

Четвертая остановка « Известные люди нашей страны» ( холл ) Д/И «Соотнеси картинки» На стене висят портреты Путина В.В., Пушкина А.С. Гагарина Ю., Петра 1 напротив картинки различных предметов, принадлежащих этим людям. Предлагаем детям соотнести портрет с картинками

Слайд 12

Пятая остановка «Животные России» (кабинет логопеда) Загадки, Д/И «Круги Луллия », д/и «Наш дом - Земля», деревянные пазлы ( обемные ), Д/и «Над, под, на, за, перед» на примере макета танка, русской избы. Д/и «Превращаются в…», «Из чего сделан»

Слайд 13

Шестая остановка «Традиции русского народа» (старшая группа ) Вместе с детьми подготовительной группы разыгрываются сценки про русские народные традиции – Д/и «Чаепитие», «Народные гуляния», « Потешки и присказки», «Религиозные традиции», «Семейные традиции», «Хоровод»

Слайд 14

Оформляем письмо путешественнику (возвращаемся в группу) Молодцы. Сегодня вы показали отличные знания о нашей родине – России!

Слайд 15

Выводы: Нравственно-патриотическая деятельность, реализуемая в форме квест -игры, может стать объединяющим системообразующим элементом образовательного учреждения, так как данная форма строится в соответствии с ФГОС ДО и является эффективным средством современных образовательных технологий. В квест -играх присутствует процесс интеграции. Он представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе взаимозависимости и взаимодополняемости .



Предварительный просмотр:

 

Квест-игра с использованием дидактического материала

для детей старшего дошкольного возраста 

 «Любимая моя Родина — Россия»

(Текст к слайдам)

Воспитатели Стерх Т.Н.

Сазыкина С.Н.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы эффективного внедрения инновационной формы организации образовательной деятельности – квест-игры с дидактическими элементами «Любимая моя Родина — Россия». Данная форма показала свою эффективность поскольку она способствовала развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.  

СЛАЙД 1

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание неразрывно связаны между собой и одинаково важны для становления личности человека.

С позиции концепции дошкольного воспитания педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, городу, где он родился, чувство восхищения родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками. Это будет первым шагом на пути формирования духовно-нравственных ценностей и чувства патриотизма.

СЛАЙД 2 (на слайде определение квест-игры)

         (говорю)Стараясь следовать в ногу со временем и как можно больше разнообразить деятельность, мы все чаще применяем инновационные технологии в патриотическом воспитании. Наряду с интерактивными представлениями, выставками, беседами с участниками исторических событий, музейной педагогикой, акциями к памятным датам не так давно мы стали использовать такую форму игры, как «квест-игра».

(на экране) Квест-игра (квест – в переводе с англ. «путешествие») – активная организационная форма, содержанием которой является продолжительный целенаправленный поиск, связанный с выполнением заданий. Идея игры проста – участники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

СЛАЙД 3 (фото детей  на экране)

СЛАЙД 4 (задачи)

(говорю) Квест-игра для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи.

СЛАЙД 5 (Предварительная работа)

   (говорю)Далее хотим представить вам квест-игру по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста приуроченный ко Дню народного единства – 4 ноября 2024 года «Родина моя - Россия!», группа старшего дошкольного возраста «Семицветик»

 

СЛАЙД 6

К ребятам в группу пришло видео письмо от известного путешественника, который давно не был на родине и очень соскучился. Путешественник просит ребят помочь вспомнить Родину, написав ему ответное письмо о главных символах, традициях и достопримечательностях нашей страны. О них ребята узнают, пройдя квест-игру.

  Двигаясь по стрелочкам, дети попадают на станции, где находят подсказки и выполняют задания. После выполнения каждого задания ребята получают картинку, которую в последствии прикрепят к письму путешественнику.

СЛАЙД 8

Первая остановка «Флаг России» (музей)- интерактивные игры «Где наш флаг», «Что означают цвета на флаге», «Что общего», «Найди отличия»

СЛАЙД 9

      Вторая остановка «Достопримечательности России» (коридор) – Д/и «Пазлы с основными достопримечательностями столицы, Санкт-Петербурга», изучение патриотического уголка.

СЛАЙД 10

 

Третья остановка -«Известные люди нашей страны» (холл) - Д/И «Соотнеси картинки» На стене висят портреты Путина В.В., Пушкина А.С. Гагарина Ю., Петра 1 напротив картинки различных предметов, принадлежащих этим людям. Предлагаем детям соотнести портрет с картинками.

СЛАЙД 11

Четвертая остановка- «Гимн России» (музыкальный зал) – Игра «Оркестр» (восприятие звука), прослушивание гимна, обсуждение эмоций  

СЛАЙД 12

    Пятая остановка «Животные и птицы  России» (кабинет психолога) - Загадки, Д/И «Круги Луллия», д/и «Наш дом - Земля», деревянные пазлы (обемные), Д/и «Над, под, на, за, перед» на примере макета танка, русской избы. Д/и «Превращаются в…», «Из чего сделан»

СЛАЙД 13

Шестая остановка «Символы России» (музей) – Рассказ педагога о история создания матрешки.

         

СЛАЙД 14

Седьмая остановка-(группа) Вместе с детьми подготовительной группы разыгрываются сценки про русские народные традиции – Д/и «Чаепитие», «Народные гуляния», «Потешки и присказки», «Религиозные традиции», «Семейные традиции», «Хоровод»

СЛАЙД 15

Оформляем письмо путешественнику (возвращаемся в группу)

Теперь мы можем рассказать путешественнику о России и помочь ему вспомнить Родину. Давайте возьмем все картинки, которые мы нашли в путешествии и найдем по контуру, что это за изображение, которое путешественник не мог вспомнить. (дети наклеивают картинки на контуры изображений)

Молодцы. Сегодня вы показали отличные знания о нашей родине – России

СЛАЙД 16

       

Вернувшись в группу, вместе с детьми мы оформляем письмо путешественнику, но это не простое письмо. В нашем  мероприятии  существует две цели, одна для детей, другая для педагогов, для детей цель, пройти квест, найти все подсказки и помочь путешественнику вспомнить свою Родину и мы ее достигли. Но цель педагога сложнее, нам было важно обобщить ранее полученные знания детей о нашей родине и заложить интерес к культурному наследию нашей страны. Для этого в своей работе мы используем интеллект карты ,что является еще одной инновационной формой работы. Интеллект карту –результат нашего квеста, вы сейчас видите  на экране.

    Предлагаем вам, уважаемые коллеги так же составить сейчас интеллект карту на тему «Что для вас родина- моя Россия» Мы приготовили картинки, фломастеры. Если вы не нашли нужную картинку,можно нарисовать и даже написать, что именно для вас родина.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор ег...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».

Данный конспект формирует представление  детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы и символы России»

Дидактические задачи: расширить представлений детей о народах, живущих в нашей стране, их символике, специфике национального костюма; развивать познавательную активность; развивать толерантное отношен...

Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс»для детей старшего дошкольного возраста...