«Мы играем на верандах» Дидактический материал для младших групп детского сада.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Любовь Кузьминична Гусева

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

 

 

«Самолёт летит, приближается»

 

Ход игры: Дети встают в круг. «Прислушайтесь, дети, сколько вокруг нас различных звуков, – говорит  музыкальный руководитель. – Давайте попробуем их пропеть». Начинает по очереди спрашивать: «Какой звук слышишь ты? Попробуй воспроизвести его голосом». Дети могут называть любые звуки, независимо от того, слышат они их в данный момент или нет. 

Например, ребенок говорит, что слышит гул летящего самолета. Мзыкальный руководитель  дает тонику (до первой октавы). Ребенок поет на одном звуке: у-у-у-у-у. Музыкальный руководитель  спрашивает, как можно изобразить приближающийся самолет, и предлагает сделать это хором. Дети поют на одном звуке, постепенно усиливая звучание. «А теперь давайте покажем, что самолет улетел», – говорит  руководитель. Дети поют на одном звуке, постепенно  ослабляя звучание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы играем на верандах»

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

«Самолёт летит, приближается»

Ход игры: Дети встают в круг. «Прислушайтесь, дети, сколько вокруг нас различных звуков, – говорит  музыкальный руководитель. – Давайте попробуем их пропеть». Начинает по очереди спрашивать: «Какой звук слышишь ты? Попробуй воспроизвести его голосом». Дети могут называть любые звуки, независимо от того, слышат они их в данный момент или нет. 

Например, ребенок говорит, что слышит гул летящего самолета. Мзыкальный руководитель  дает тонику (до первой октавы). Ребенок поет на одном звуке: у-у-у-у-у. Музыкальный руководитель  спрашивает, как можно изобразить приближающийся самолет, и предлагает сделать это хором. Дети поют на одном звуке, постепенно усиливая звучание. «А теперь давайте покажем, что самолет улетел», – говорит  руководитель. Дети поют на одном звуке, постепенно  ослабляя звучание.

«Мы гуляем на площадке»


Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек наклеена фланель). 


Ход игры: 

Дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Таня взяла мяч, - говорит музыкальный руководитель - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. «Пошёл частый, сильный дождь», - продолжает музыкальный руководитель . Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

«Утята и гусята»

Дидактическая задача.

Развивать звуковысотный слух.

Материал. Игрушки: гусь, курица, утка. Шапочки гусят, цыплят, утят.

Ход игры. Игрушки расставлены в разных углах зала. Музыкальный руководитель поочередно выполняет роль мамы – курицы, мамы –утки, мамы - гусыни. При этом поет на звуке «ре» первой октавы: «Где мои утята, милые ребята? Кря – кря – кря!» дети, изображающие утят, бегут к утке и поют свой от веет на звуке «ля» первой октавы: «Кря – кря – кря, мы здесь!» То же самое делают по очереди гусята и цыплята, когда их зовут мама – курица и мама – гусыня.

Примечание. В этой игре можно использовать импровизацию ответов от разных звуков. Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпе, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга ко Дню матери в младшей группе детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам сценарий досуга ко Дню матери. Материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию младшей группы детского сада

Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию своими руками....

Сценарий проведения Дня матери в младшей группе детского сада "Мама милая моя"

Сценарий проведения конкурсной программы, посвященной Дню матери во второй младшей группе детского сада...

Конспект досуга ко дню матери в младшей группе детского сада

Конспект досуга ко дню матери в младшей группе (3-4года) детского сада...

картотека дидактических игр для младшей группы детского сада.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задач...