Проект по ПДД в старшей группе «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
проект по обж (старшая группа)

Маудер Евгения Александровна

Проект по ПДД

в старшей группе

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx507.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 196» общеразвивающего вида

Проект по ПДД

в старшей группе

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

 Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Маудер Евгения Александровна

Ноябрь, 2018

Содержание

        Тема проекта: «Дорожная азбука»

        Вид проекта: краткосрочный

        Срок реализации: месяц

        Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        Актуальность: Совсем немного пройдёт времени и скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

        Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

        Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

        Задачи проекта:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • Обучать безопасному поведению в дорожной среде;
  • Систематизировать знания детей о Правилах ДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

  • Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил ДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • Активизировать работу по пропаганде правил ДД и безопасного образа жизни среди родителей;
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

        Предполагаемый результат:

  • повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
  • осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
  • выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
  • умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

        Содержание работы над проектом:

1 этап. Подготовительный

        Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

        Планирование деятельности:

  • определение цели и задач проекта;
  • составление плана проекта;
  • подбор художественной и методической литературы, наглядного материала, Интернет-ресурсов;
  • создание картотеки дидактических игр по ПДД;
  • организация развивающей среды в группе – «Транспортные средства», изготовление макета «Улицы города»;
  • оформление консультативного материала для родителей

2 этап. Основной

        Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Формы работы с дошкольниками:

        1. Тематические беседы: «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Дорожные знаки», «Правила для пассажиров».

        2. Продуктивная деятельность: рисование: «Моя улица», аппликация: «Транспорт», лепка: «Дорожные знаки» (пластилинография), конструирование: «Мой друг - светофор».

        3. Составление творческих рассказов:  «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?», «Истории в транспорте».

        4.  Чтение художественной литературы: С.Михалков «Бездельник светофор», В.Иришин «Прогулка по городу», С.Волков «Как пройти через дорогу?», Д.Хурманек «Перекресток», Н.Кончаловская «Самокат», Н.Носов «Автомобиль», А.Дмоховский «Чудесный островок», А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

        5. Рассматривание картин, иллюстраций и плакатов: «Безопасность на дороге», «Улица города», «Дорожные знаки».

        6. Строительные игры: «Улица города», «Веселый городок».

        7. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и автомобили», «Путешествие» и др.

        8. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Исправь ошибку художника», лото «Азбука дорожных знаков».

        9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобильчики» и др.

10. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Формы работы с родителями:

        Консультации: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», Буклеты: «Воспитываем грамотного пешехода», Папки-передвижки: «Мы – пассажиры», Анкетирование: «Моя семья знает ПДД».

Совершенствование предметно-развивающей среды: изготовление макета «Улица города»; пополнение полочки избыточной информации «Транспортные средства»; изготовление лэпбука «Правила дорожного движения»

3 этап. Заключительный

  1. Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «ПДД глазами детей».
  2. Оформление альбома с рисунками и рассказами детей «Дорога и мы».
  3. КВН по ПДД «Знатоки дорожных правил».
  4. Презентация проекта на сайте ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Познавательный проект по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука"

Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит ...

НОД с применением системно – деятельностного подхода по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука».

Формирование представлений детей о дорожных знаках и осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Азбука Дорожного Движения»

Проект по ПДД в старшей группеТема: «Азбука Дорожного Движения» Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.Продолжительность про...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, де...

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная азбука!»

Проектная деятельность по ПДД с дошкольниками в средней группе...