Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Насырова Светлана Шамилевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе «Дорожная азбука»

Познавательное развитие в старшей группе по теме: «Дорожная азбука»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

познакомить детей с видами дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, указательные;

уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах

Развивающие задачи:

развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные задачи :

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице и сохранность жизни движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация; - безопасность;

- физическая культура; - музыка;

- здоровье; - социализация; - познание;

- чтение художественной литературы

Оборудование:

разрезные картинки дорожных знаков; макеты светофоров, разноцветные круги; мяч; коврограф; картинки машин, знаков, домов; посылка; ноутбук; мольберты; шоколадки с изображением дорожных знаков

Ход занятия

Под музыку входит старушка Шапокляк.

Шапокляк:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные. А вы меня узнали?

Я старуха Шапокляк. Ну не совсем старуха, но Шапокляк, а это моя крыска. Вы знаете, как ее зовут? Лариска. Мой друг Крокодил Гена прислал для вас письмо. Письмо не простое, а видео письмо. Давайте посмотрим.

(включить видео письмо)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я Крокодил Гена, работаю в школе пешеходных наук, учу всех правилам дорожного движения. Посмотрите небольшой сюжет и скажите, какую ошибку совершает Шапокляк? С уважением Крокодил Гена.

(дети смотрят и дают оценку поступкам с. Ш.)

Ой, ребята, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда. Я сейчас учусь в этой школе и теперь я знаю, что этого делать нельзя и так больше не поступаю.

Ребята, а вы знаете как правильно вести себя на улице? (ответы)

• переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

• игра вблизи проезжей части опасна!

• при переходе улицы быть внимательным!

• переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

• быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк: Молодцы, ребята. А ещё движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

Крокодил Гена, наш учитель, интересуется, знаете ли вы правила дорожного движения. Он приготовил для вас интересные задания, которые прислал в посылке. Если вы с ними справитесь, то вас ждет интересный сюрприз. Давайте посмотрим, что же тут за задания.

Шапокляк (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы)

Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет?

Точно светофор, я видела его сегодня.

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно узнала одну историю.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. Я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, так что обозначают огоньки светофора? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. (Ответы детей.) (Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.)

Шапокляк:

- Давайте посмотрим, все правильно расставили огоньки?

Зачем нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Физминутка

Светофор

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой! » кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

- А если все светофоры вдруг исчезли, что бы тогда было (Ответы детей)

Шапокляк: А ещё, ребята, водителям и пешеходам помогают дорожные знаки?

А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их)

Ой, ребята, я вам хотела показать дорожные знаки, но они вдруг рассыпались, перемешались, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети собирают разрезные дорожные знаки.

Шапокляк

Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, указательные и знаки сервиса

Знаки, которые нас о чём-то предупреждают — это предупреждающие знаки. Эти знаки треугольной формы с красной каймой.

Найдите здесь предупреждающие знаки.

А есть знаки, которые нам что-то запрещают. Как вы думаете, а как их можно назвать (Запрещающие) Запрещающие знаки круглой формы с красной каймой или красного цвета.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

Найдите здесь запрещающие знаки.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно, Эти знаки говорят!

Это указательные знаки. Указательные знаки – знаки в форме синих квадратов и прямоугольников.

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где можно играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

А на дороге можно играть в мяч?

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Если очень ты спешишь, перед транспортом бежишь?

Дети: Нет.

Шапокляк: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет

Шапокляк: Ты всегда идёшь вперёд, только там где светофор.

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит жёлтый свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет

Шапокляк: Ты правила движенья знаешь и всегда их соблюдаешь

Дети: Да.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать

Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете!

Как вы думаете что такое улица? (ответы) Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. Давайте построим модель улицы на коврографе. Там в посылке ещё что-то есть (достаёт картинки домиков, знаков, машинок).

Но сначала давайте выясним, где по улице движется транспорт? – По проезжей части.

Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Как называется та часть улицы для пешеходов? Тротуар.

Не забудьте про дома, в которых живут пешеходы и водители.

Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете, зачем (ответы) Чтобы неприятный, загрязнённый воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Шапокляк: Ой, посмотрите, ребята, какие замечательные улицы получились. Вы просто молодцы! А вот и сюрприз, который приготовил для вас К. Г. Это дорожные знаки. Но они не простые, а шоколадные. Угощайтесь. (Дети называют дорожный знак) Угощение скушаете, а картинку сохраните и у папы и мамы спросите, как называется знак, проверите их знания.Помните всегда ПДД, ребята, и я их не буду забывать. А нам пора. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".

Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Дорожная азбука"

Конспект нацелен на закрепление и дополнение знаний правил дорожного движения в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...