Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наталья Викторовна Заикина

Конспект нацелен на закрепление и дополнение знаний правил дорожного движения в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: Дорожная азбука.

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: Уточнить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Формировать  умения детей применять полученные знания в играх и инсценировках.

Расширять знания детей об источниках опасности в быту, в природе.

Развивать речь детей. художественно-творческие способности.

Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, в быту, в природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: С.Маяковского, К. Чуковского, С. Михалкова, В.Сутеева. Рассматривание серии картин «Безопасность на улице». Рисование «шуточных знаков». Наблюдение на прогулках за транспортом. Драматизация сказки «Лесное происшествие».

Материал:

Пиктограммы к дорожным знакам, набор карточек дорожных знаков, цифры,

Для театрализованного представления маски персонажей сказочных животных: Домашнее задание:  рисунки «шуточных знаков».

Для сюжетно-ролевой игры: рули, куклы, макеты  дороги, светофор.

Для художественно-творческой деятельности: гуашь, пластилин, цветные нитки, набор круп: горох желтый, зеленый, чечевица красная, макеты светофора.

  Воспитатель:  Ребята я приглашаю вас принять участие в познавательно-игровой программе «Дорожная азбука». Сегодня нас ждет очень много интересных заданий. Оценивать наши знания будет гость инспектор дорожных правил – Александр Александрович.

Итак, начинаем нашу игру.

 Первое задание «Умственная разминка».

  1. Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (остановка)
  2. На какое животное похож пешеходный пешеход? (на зебру)
  3. Назови часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
  4. Как называется звучащий инструмент инструктора дорожных правил? (свисток)
  5. Какой стороны тротуара должен придерживаться пешеход?  ( правой)
  6. Как называется молчащий инструмент сотрудника дорожных правил? (жезл)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а теперь поиграем.

Игровое упражнение «Шоферы».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники считают капли

Вправо – влево чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Следующее задание «Литературная викторина»

Назовите, из какого произведения эти строчки:

1. Я б шоферы пошел

    Пусть меня научат. («Кем быть?» С. Маяковский)

2. Ехали медведи на велосипеде

    А за ними кот задом наперед. («Тараканище» К. Чуковский)

3. Мы едем, едем, едем

    В далекие края

    Хорошие соседи

    Счастливые друзья. («Песенка друзей» С. Михалков)

4.  И сейчас ж е в миг единый

     Вырываются машины

     Из распахнутых ворот. («Пожар» С. Маршак)

5. Телегу толкали, толкали, она ни как. («Разные колеса» В. Сутеев)

6. Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине. («Грузовик» А. Барто)

(Вбегает герой Помеха-Неумеха)

Воспитатель: А ты кто?

Неумеха: Я Помеха-Неумеха к вам пришла и от тетушки Совы вам задания и подарки принесла. (сам играет с мячом)

Воспитатель: Что ты делаешь?

Неумеха: Играю в мяч, устраиваю помехи на дорогах!

Воспитатель: Ребята, а  что может произойти, если играть в мяч на дороге? (Авария)

Неумеха: Да, да, я, когда к вам шла видела аварию.

Воспитатель: И прошла мимо? Не позвонила?

Неумеха: Нет, я не знаю номеров, по которым нужно звонить.

Воспитатель: Ребята, давайте научим, и покажем Неумехе по какому номеру необходимо звонить, если случиться авария.

 Игровое упражнение «Выложи номер телефона»

(Дети  выкладывают номера телефонов 02, 03)

Неумеха: Хорошо, запомню, запомню. Ну ладно, мне пора бежать.

Воспитатель: Помеха-Неумеха,а ты кто пешеход, пассажир или водитель?

Неумеха: Не знаю кто я.

Воспитатель: Неумеха, а ты послушай внимательно и узнаешь кто ты.

Дидактическая  игра  «Какой? Какая?»

Пешеход какой? (Внимательный, осторожный, осмотрительный,…)

Инспектор дорожных правил какой? (Строгий, справедливый, сильный,…)

Жезл какой? (Полосатый, указывающий, черно-белый)

Дорога какая? (Главная, второстепенная, длинная,…)

Неумеха: Я видела еще какие-то знаки на дорогах, но не знаю для чего они нужны.

Воспитатель:  Помеха-неумеха, посмотри, что произошло с лесными жителями, которые как и ты не знали правил дорожного движения.

Драматизация сказки «Лесное  происшествие».

(Декорации: дорога, светофор)

Петушок: Ой, лисичка, посмотри,

Что за чудо впереди?

(показывает на светофор)

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят.

Лисичка: Это штука все молчит,

Ничего не говорит.

Все моргает и моргает,

Для забавы здесь стоит.

Ну, давай скорей играть,

(Петушок с лисичкой играют в мяч. Идет Медведь)

Медведь: Эй, лесная детвора!

Здесь шалить совсем нельзя!

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

Петушок: Дядя Миша, не ругайте,

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать.

Здесь не будем в мяч играть.

(Медведь уходит)

Лисичка: Что-то стало скучно нам,

Давай бегать тут и там.

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

(Лисичка и Петушок бегают. Выезжает машина, сигналит. Животные начинают метаться. Петушок попадает под машину)

Петушок: Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Что случилось вдруг со мной?

Котик, котик, приходи…

Петушку ты помоги!

(Забегает кот)

Кот: Что такое, что случилось,

 Что с тобою приключилось?

Опять лиса? Значит, снова беда!

У тебя печальный вид…

Ты скажи мне, где болит?

Петушок: Вот я правила не знал

И в аварию попал.

Кот: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Неумеха: Да, я вспомнила, что и тетушка Сова мне говорила о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Она просила передать вот эти задания.

Воспитатель: Спасибо, тебе Неумеха!

Неумеха: С вашей помощью я превратилась из Неумехи- Помехи в Помощницу. Мне пора.

(Неумеха уходит)

 Воспитатель: А мы, ребята, продолжаем нашу игровую программу «Дорожная азбука».

Игровое упражнение: «Что за знак».

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так.

Отгадайте, какой зашифрован знак?.

(Дети по пиктограммам описывают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Место автобусной остановки», «Дикие звери», «Въезд запрещен», «Стоянка разрешена», «Больница».)

Второе задание от тетушки совы «Назовите правила поведения пассажиров».

(Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта; нельзя открывать окно во время движения транспорта; пассажир обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности  т.д…)

Воспитатель: Тетушка Сова просит нас сделать светофорчик.

Из какого материала можно сделать светофор? ( Из железа, картона, дерева, бумаги,…)

Мы должны сделать светофорчик  быстро, а  чтобы удивить тетушку Сову, используем разный материал и технику выполнения - нитки, краски, пластилин, крупа. Пожалуйста, проходите за столы и приступайте к творческой работе.

Третье задание от тетушки Совы «Сделай  светофорчик».

(Дети выполняют задание за 3 минуты – время определяют по песочным часам ).

Воспитатель: А теперь  очень интересное задание от инспектора дорожных правил.

Игровое упражнение «Назови дорожный знак»

 (проводит инспектор)

Инспектор дорожных правил: Ребята, назовите дорожный знак.(«Осторожно дети», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Автобусная остановка» и т.д…)

Воспитатель: Знаки дети знают, пора нам и поиграть в игру «Шоферы и водители». Ребята, будьте внимательны, регулировать движение пешеходов и водителей будет инспектор дорожных правил.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы и пешеходы».

(Инспектор оценивает участие  детей в игре и выполнение правил дорожного движения).

Воспитатель: Вы очень внимательные пешеходы и вежливые водители. У нас не случилось не одной аварии.

(Воспитатель обращает внимание инспектора на выполнение домашнего задания для детей и родителей «нарисуй шуточные знаки»).

Воспитатель:  Дети вместе с родителями нарисовали дома шуточные знаки правил дорожного движения. Таких знаков не встретишь на улицах нашего города, но, по мнению ребят, они необходимы.

Игровое упражнение «Расскажи о своих знаках».

Дети рассказывают  о своих   знаках. («Осторожно веселые люди», «Осторожно ежики», «Внимание сломанная машина», «Больница для диких животных», «Помощник ДПС» и др.…)

Воспитатель: Александр Александрович, как вы считаете, нужны ли  такие знаки?

( Инспектор хвалит детей за хорошие знания правил дорожного движения и благодарит за нарисованные знаки, обещает подумать и учесть пожелания детей, прощается с детьми).

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята, будьте внимательны и вежливы!

    Ребята вы сегодня принимали участие в очень увлекательной программе «Дорожная азбука». Вы справились со всеми заданиями.  И от тетушки совы нам сюрприз - Сладкий светофорчик. (Раздает  детям подарки)   

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»

Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...