Сценарий развлечения "Правила движения достойны уважения".
материал по обж (подготовительная группа)

Шлыкова Елена Леонидовна

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

 Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

 Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

 Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

 Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

 Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения по ППД подготовительной к школе группы «Правила движения достойны уважения».

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

Ход праздника:

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.

Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу ( Зелёный)

Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД.

 Начинаем соревнования!

Игра – разминка «Передай жезл»

Каждая команда стала  в круг и под музыку передают жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.)

Вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Инструктор: Объявляю первое  соревнование – «Весёлый переход»

(Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны.)

Инструктор: А теперь следующее соревнование! Игра – эстафета «Извилистая дорога» (Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему)

4. Эстафета «Веселый таксист»

(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси»)

5. Задание - Эстафета «Аккуратный водитель»

(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.)

6. Задание - Эстафета «Заботливые родители»

(Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно.)

Инструктор: Наши спортивные соревнования подошли к концу. Будь аккуратней на дороге и соблюдайте правила дорожного движения.