НОД "Мой друг - Светофорчик"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Двинянинова Наталья Александровна

НОД по ознакомлению с безопасностью на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_svetofor_srednyaya_gruppa_b.f.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ''ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 30 ''БЕРЕЗКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД для детей средней группы  по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ

«Мой друг – Светофор»

Подготовила:

воспитатель Двинянинова

Наталья Александровна

Симферополь, 2020

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

Обучающие:

- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

- Закрепить знание сигналов светофора для детей.

- Познакомить с дорожными знаками.

Развивающие:

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака "Пешеходный переход", "Осторожно дети", "Движение на велосипедах запрещено", светофора для машин и пешеходов.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Методы и приемы ТРИЗ:

проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.

Использование современных инновационных технологий:  игровые, личностно-ориентированные, социально-коммуникативные, здоровьесберегающие (гимнастика для глаз).

Предварительная работа:

  • разучивание гимнастики для глаз "Светофор".
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правил дорожного движения».

В. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)

В. Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

В. О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.( читает стих)

Помогает с давних пор детям, друг наш - Светофор

Объяснит без напряженья детям правила движенья…

Если красный свет горит - это значит путь закрыт!

Желтый подожди чуть-чуть будь готов продолжить путь

А зеленый свет горит -это значит путь открыт !!!

Гимнастика для глаз "Светофор".

У дороги, словно в сказке- взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка- взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает  - моргают глазами.

Ни на миг не засыпает - широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт- глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт- широко открывают и закрывают глаза.

В.дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

В: Ребята, какой свет горит сейчас на нашем светофоре? Что он означает? Пока горит красный, ответьте мне, а для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Что бы не было аварий и т. д.

В: Чем же полезен светофор? Почему светофор трёхглазый? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным?

А вдруг все светофоры сломаются или исчезнут, что тогда может произойти? Неужели без них остановиться всё дорожное движение (выявление противоречий в объекте и их разрешение)

В.Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется "Собери правильно светофор". Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)

В. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

В.Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру "Светофор".

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.

В: Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. На дороге есть много разных знаков, которые нам помогают.

В. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В. Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (Дети рассматривают макет улицы)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(Воспитатель показывает знак "Пешеходный переход")

В:А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

(Человек идёт по переходу )

В. Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В. Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор.

2 знак

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

В. Посмотрите, знака "Движение на велосипедах запрещено" не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3 знак

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

В.Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает "Осторожно, дети". Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

В. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

В. Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

В. А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка "Мы - шоферы":

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ноги в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

В. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали 

1. Кто такой пешеход?

2. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть?

3. Для кого устанавливается дорожный знак "Дети"?

4. Как перейти проезжую часть, если поблизости нет знака "Пешеходный переход"?

5. Как называется дорога для пешеходов?

В. А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто нашел на картинках отгадку – поднимет руку. (показ картинок)

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … .(машина)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус) .

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда
. (Троллейбус) .

Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость — просто чудеса,
А всего два колеса!
 (мотоцикл) .

В городах глубокой ночью

Спят автобус и троллейбус.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу, куда угодно! " (Такси)

В. Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру

 "Отгадай-ка"

Отвечать на мои вопросы нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

В. Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила поведения на улице. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Наш друг - Светофорчик"

Конспект развлечения для детей 4-5 лет, в помощь воспитателям...

Проект "Мой друг "Светофорчик!"

ПРОЕКТ «Мой друг, Светофорчик!»Воспитатель: Бровкина М.А. Введение: Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами ...

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик"

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик" в группе общеразвивающей направлености от  2-х до 3-х лет.Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения чер...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофорчик»Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»Цель: В игровой форме закреплят...

Развлечение по ПДД с детьми 5-6 лет «Мой друг – Светофорчик»

Праздник по закреплению правил дорожного движения для детей 5-6 лет....

План работы кружка по формированию навыков безопасного поведения "Наш друг Светофорчик"

В материале представлен тематический план кружковой работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Наш друг Светофорчик» для детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 24 комбинированного вида»     Конспект непосредственной образовательн...