Викторина
материал по обж

Сэротэтто Анастасия Александровна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx11.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе

Цель: формировать и закреплять знания детей основы по пожарной безопасности.

Задачи: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- знакомить детей с огнем и его свойствам;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновенияпожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход мероприятия:

В: Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного.

Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.

Запись письма: «Дорогие ребята детского сада “Солнышка”! Я - Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара», таккак все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Кощей украл коробок со спичками и грозит, что устроит пожар. А что бы этого неслучилось надо ответить на вопросы викторины. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь Пожарному?

Д: Да, согласны.

В:За каждое правильно выполненное задание вы получаете звѐздочку.

Отгадайте загадку.

1. Выпал на пол уголѐк, Деревянный пол зажѐг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его: (водой)

2. С огнѐм бороться мы должны - Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники)

3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь)

5. Без рук, без ног К небу ползѐт (дым)

Воспитатель: Молодцы! Получаете первую звѐздочку.

Воспитатель:«Правила пожарной безопасности» без запинки знаете? «Правила пожарной безопасности» строго соблюдаете?

Детям раздаются картинки, они должны объяснить правила пожарнойбезопасности. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь! Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьтео сторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. Правило третье: не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшенияѐлки. Правило четвѐртое: не пользуйтесь лифтом при пожаре. Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращатьсяпора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

В: Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случитсябеда. Вы получаете еще одну звѐздочку .

В.: Что делать, если в помещении начался пожар?1. Позвонить на номер 01. Дышать через мокрое полотенце или тряпку 3. Передвигаться ползком 4. Не прятаться, не паниковать 5. Позвать на помощь взрослых 6. Покинуть помещение

В: А сейчас мы с вами побываем в «Экспериментальной лаборатории» .

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнѐм (воспитатель напоминаетсвойства огня)

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека ондавал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от дикихзверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставитьего без контроля, как добрые действия огня превращались взло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности людимсполучают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?(Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, можетпроизойти пожар).Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время иочень опасная.

Эксперимент второй: В: Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?(Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений.В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можноиспользовать для тушения огня.Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя).Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий: На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?То же произойдет. Если насыпать землю.

Эксперимент:В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается.Сейчас проведем игру разминку. Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поѐт,рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

В: Вот сама Баба Яга к нам пожаловала. Наши ребята со всем твоим заданием справились.Отдавай нам коробок со спичками.

Кощей: А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен. Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01) -Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар) -Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы?(Без помощи взрослого нельзя). Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар?(водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Кощей: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придѐтся отдать вамспички. Но сначала, я вам хочу рассказать: «Сказку о непослушные спички». В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты,траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делалспички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, априносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет вспичечном коробке.

Кощей: Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - топольза.Дети называют вред и пользу от спичек.

Кощей: Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности, теперь яспокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я укралау Пожарника, чтобы проверить ваши знания.Кто с огнем неосторожен,у того пожар возможен,Ребята, помните, о том,что нельзя шутить с огнем!До свидания, друзья!

В: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем иоформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушные спички». Чтобы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнѐм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...