Сценарий праздника «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе.
материал по обж (подготовительная группа)

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА ПОПОВА

Повторение с детьми правил дорожного движения.

Сценарий праздника в подготовительной группе по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе.

Задачи:

- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода  и пассажира транспортного средства;

-Продолжать знакомить с дорожными знаками-предупреждающими,запрещающими и информационно-указательными;

-Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

-Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли;

-Расширить представления детей о работе  ГИБДД;

-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

 Материалы:

 Эмблемы для всех детей;                                            

 Карта города» Дорожкино»;

 Дидактическая игра «Заправь машину» (карточки);

 Пазлы «Назови транспорт»;

 Знаки дорожного движения;

 Картинки - светофорики;

Билеты - дорожные знаки.

   Предварительная работа:

   Беседа на тему: «Правила дорожного движения»;

   Экскурсия на перекресток к светофору

   Сюжетно – ролевая  игра «Светофорик»;

   Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Ход праздника :

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Воспитатель .: Ребята, в нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему? ( Дети отвечают).

- Правильно, всё потому, что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая,  что это совсем не обязательно.

- А вы, ребята, как думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения всегда? Почему?

-Ребята, вчера нам позвонили жители города «Дорожкино»,у них проблемы с автомобилями...и они приглашают нас к себе. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель .:В этот город приглашены только знатоки правил дорожного движения. А вы их хорошо знаете?

Дети:  Да.

Воспит: Хорошо, но прежде, чем отправиться туда, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения. Нам нужны две команды. У вас на груди есть эмблемы – кружки красного и зелёного цветов, они обозначают цвета светофора.

Вопросы командам:

«Красный»

«Зелёный»

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. Как нужно обходить машину (автобус, троллейбус), стоящий у дороги?

3. Какие бывают переходы?

4. Что делать, если не успел перейти дорогу?

5. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?

1. Назовите виды транспорта?

2. Что такое перекрёсток?

3. Как перейти дорогу, если нет светофора и регулировщика?

4. Кого называют пешеходом, пассажиром?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Воспит: Молодцы, ребята. Вы действительно знаете правила дорожного движения. Теперь можно и в  город отправляться .Берем билеты ,занимаем в автобусе свои места и поехали!(Дети берут билеты ,на обратной стороне билета нарисованы дорожные знаки .На спинках сидений нарисованы такие же знаки. Дети находят свои сиденья и садятся.)

Музыка « Мы едем, едем...»

Дети приезжают.. На доске висит карта города.

Воспит .:Ну, вот мы и попали в  город. Давайте прочитаем его название.( Дети читают «Дорожкино». Рассматривают карту города.(Их встречает главный конструктор города).

Конструктор:-Здравствуйте ,ребята! Рад вас видеть. Спасибо, что приехали. Нам нужно придумать и изобрести такую машину (автомобиль будущего) которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной. Например: могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться, если в этом есть необходимость. Это  нужно для  города «Дорожкино»,а потом и для всех. А «конструкторское бюро» находится именно в этом городе. Я забыл кодовое слово и не могу попасть в конструкторское бюро, помогите нам, пожалуйста.

Воспит.: Поможем ,ребята?

Ребята: Да!

Воспит .:_ Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. .Но конструкторское бюро находится на 10 этаже многоэтажного дома, и мы должны найти кодовое слово, чтобы попасть туда, справимся?

Ребята: Да!

Конструктор: На каждом этаже вас будут ждать различные задания. Вы должны будете вспомнить правила поведения на улице, разрешить различные проблемные ситуации, вспомнить группы знаков, транспорт и многое другое, а главное расшифровать кодовое слово, чтобы открыть дверь в конструкторское бюро.- Ну как, вы согласны?

Ребята: Да!

И так 1 этаж и первое задание. Разминка для ума.

«Скажи наоборот»

1. Длинная – короткая

2. Быстро – медленно

3. Соблюдать правила – нарушать

4. Ехать –идти

5. Заводить – тормозить

6. Набирать скорость – сбавлять

7. Ломать – налаживать

8. Большая машина - маленькая

Воспитатель: Вы молодцы, с разминкой справились на отлично. Пойдём дальше.

Мы с вами на втором этаже. И раз мы сегодня с вами решили смастерить автомобиль будущего, давайте с начала вспомним, какими были первые машины.

 Раньше у машин было три колеса и в него могли уместиться только два человека. Управляли машиной при помощи рычага. Скорость такого автомобиля была очень мала. Машина напоминала велосипед. Без крыши и дверей. Но в отличии от велосипеда она ездила от бензина

2. Дидактическая игра «Заправь машину» (карточки)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Идём на третий этаж.

- Послушайте стихотворение и отгадайте,  о ком мы будем говорить?

Вот он – страж дорог России

И отважный, и красивый.

А характер, что кремень.

Кепка, бляха и ремень,

Он знаком всем вам по жизни,

Как свисток его поёт!

И послушны его жесту,

Все, кто едет и идёт.

- ребята, кто следит за порядком на дороге и улице?

Дети: Инспектор ГИБДД.

- Да, он строго следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения. И если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ГИБДД  всегда придёт на помощь.

- А какие предметы необходимы ему в работе? (жезл и свисток) .

Задание «Кто поступает правильно».

(дети решают ситуации на дороге)

Воспитатель: Двигаемся дальше на четвёртый этаж.

Воспит.: Какие, машины сейчас едут по дорогам нашей страны?

Наши современные машины сверхскоростные, более комфортные, безопасные, удобные для больших передвижений.

- А задание такое:

«Назови транспорт»

(дети собирают из кубиков транспорт и называют к какому виду он относиться. Грузовому, легковому, общественному, к транспорту специального назначения, воздушному, водному, железнодорожному

- Вы правильно справились с заданием.

Воспитатель:  Мы с вами на пятом этаже многоэтажного здания.

Воспит.:Ребята,знаете ли вы знаки? Если да,то , теперь помогите расставить их на места.

 «Поставь знак на своё место»

Воспитатель: Посмотрите , 5 этаж закрашен в красный цвет, это означает, что мы с вами прошли ровно половина пути. Я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

На красный сигнал-стоять

На желтый -хлопать в ладоши

На зеленый -шагать.

Воспитатель: следующий этаж 6

Воспит.: А кто мне скажет, что такое улица?

(это дорога, тротуары, дома, деревья, светофор, дорожные знаки, пешеходы, транспорт)

- А кто мне подскажет, как можно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

- А какие ещё переходы вы знаете?

Переход,  находящийся на земле называется – наземным.

Переход,  находящийся под землёй называется – подземным.

Переход,  находящийся над землёй называется – надземным.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Мы с вами на седьмом этаже.

Вы правильно сказали, что улицу нужно переходить строго в определённых местах, т. е. по пешеходному переходу или по другому можно сказать «зебре». А ведь у пешеходов есть ещё помощник при переходе через проезжую часть. Отгадав загадку, вы сразу узнаете кто это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Задание «Найдите правильный светофор»

(на столах у детей картинки светофоров. Дети находят правильную последовательность сигналов)

Воспитатель: Какой сигнал у светофора сверху? Красный – стой.

Какой в середине? Жёлтый – жди.

Какой внизу? А зелёный – проходи.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё помощники на дорогах, кто же это?

Дети: дорожные знаки.

 На восьмом этаже находиться школа пешеходных наук. Как и в обычной школе учёба здесь начинается с азбуки, но конечно с дорожной. Её мы должны знать на отлично.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Задание «К какой группе относятся эти знаки»

Воспитатель: На девятом этаже нам предстоит разгадать шифр кодового замка конструкторского бюро.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.(Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.(Трамвай)

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не н акурьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус, маршрутное такси.)

Несется и стреляет.

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой.(Мотоцикл.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.(Велосипед.)

 Дети .разгадав загадки, находят ключевое слово «Транспорт»

Воспитатель: Молодцы, вы разгадали кодовое слово и теперь мы с вами идём на 10 этаж, где и расположено конструкторское бюро.

Конструктор: Я рад, что у вас хороший запас знаний правил дорожного движения. Спасибо вам большое, ребята, вы нам очень помогли. И в скором будущем на улицах города мы увидим такие автомобили. А может быть, кто-  нибудь  из вас, когда вырастит,  станет настоящим конструктором и воплотит наши проекты в действительность. Желаю всем творческих успехов. А всем вам я хочу вручить дипломы юного помощника светофора

Воспит.:: Спасибо! Ребята, вам понравилось в городе «Дорогово»? Мы помогли жителям города «Дорожкино" придумать новый автомобиль .Пора нам возвращаться. Теперь садитесь на автобус, занимайте свои места и поехали!(Музыка «Мы едем, едем...)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе

Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению  правил дорожного движения....

Викторина «Правила дорожного движения» в подготовительной группе.

: Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения....

Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в подготовительной группе

Пояснительная записка к планированию, перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на год по программе "От Рождения до школы"...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Викторина на тему «Правила дорожного движения» в подготовительной группе

Викторина на тему "Правила дорожного движения" в подготовительной группе...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....