Главные вкладки

    Конспект "ПДД в средней группе"
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    Конспект "ПДД в средней группе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pdd_v_sredney_gruppe.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 67

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    для детей среднего возраста

    Тема: «Правила дорожного движения»

    Воспитатель Лагута Н.А.

    Санкт-Петербург

    2020 год

    Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе

    Цель: сформировать у детей знаний о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

    • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

    • развивать наблюдательность, зрительную память;

    • развивать умение отвечать полным ответом.

    Материал:

    • светофор;

    • полоски белой бумаги;

    • дорожные знаки;

    • листы с изображением светофора для раскрашивания.

    Предварительная работа:

    •проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

    • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: наземный, воздушный, водный.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

    Дети: самолет, вертолет.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

    Дети: корабль, пароход, теплоход

    Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

    Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

    Воспитатель: молодцы! А вы знаете, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов? Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, что мы должны делать?

    Дети: мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: Светофор

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

    Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

    Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зеленый свет.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

    (ИГРА НА ВНИМАНИЕ)

    Красный – стоят

    Желтый – хлопают в ладоши

    Зеленый – идут.

    Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да

    Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

    По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

    Дети: Пешеходный переход

    Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.

    Что за чудо – длинный дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином?

    Дети: Автобус.

    Воспитатель: А кого возят автобусы?

    Дети: Людей.

    Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

    Дети: На автобусной остановке.

    Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Физминутка «Мы - шоферы»:

    (дети должны показывать движения)

    Качу, лечу

    Во весь опор

    (дети шагают)

    Я сам-шофер

    (имитируют управлением рулем)

    И сам – мотор

    (круговые движения плечами)

    Нажимаю на педаль

    (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится в даль.

    (бег на месте)

    Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.

    (Дети разукрашивают светофор)

    Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Что сегодня узнал (имя)?

    Выставляются работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

    Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

    Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

    Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

    Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

    Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

    В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....