«Школа Дорожных наук»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Порядина Любовь Делийевна

 Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poryadinoy_l.n.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Школа Дорожных наук»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, совершенствовать представление о ПДД.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей анализировать ситуации на дорогах города (на основе мультимедийной презентации) – соблюдение и нарушение правил ПДД, различать виды транспорта, называть «Лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.
  2. Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Питьевая вода», «Неровная дорога», «Разворот запрещен».
  3. Закрепить у детей название и назначение дорожных знаков, сигналов светофора.
  4. Развивать речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  5. Сформировать эмоционально –положительный настрой у детей.
  6. Воспитывать культуру поведения «пассажира» в общественном транспорте, «грамотного пешехода» на улицах города.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: мультимедийная презентация, дорожные знаки, 3 мольберта, набор д/и «Сложи знак», разметка дороги с пешеходным переходом, постройка «автобус», цветные восковые мелки, карточки с точечным контуром светофора для пешеходов.

Ход НОД:

- Ребята до сих пор  вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах города вас могут подстерегать разные опасности. «шум города». Какая же опасность подстерегает на улице? (машины) Да на улице много различного транспорта и людей, и кажется, что помогает поддерживать на улице порядок? (правила) да, это ПДД. А для кого эти правила? (для водителей и пешеходов) Ребята, а вы знаете ПДД?

Дети читают стихотворение «Азбука города»

- Чтобы с вами никогда не случалась беда, я хочу пригласить вас в «Школу Дорожных наук». Но сначала нам необходимо выбрать самый быстрый вид транспорта. На чем же мы с вами быстрее доберемся? (на велосипеде, машине, поезде или самолете)

- Действительно, на самолете. Итак, в путь!!!

Текст с движениями «Самолет»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился: Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись,

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут,

Приготовим парашют!

Толчок, прыжок.

Летим, дружок!

Паращюты  все раскрылись,

Дети мягко приземлились!

(встречает детей полицейский - кукла)

- Чтобы попасть в Школу Дорожных наук, мы должны выполнить задания полицейского.

«Обведи по точкам и раскрась» (за столами)

Вопросы: Для кого предназначен этот светофор? Как называется команда светофора? (иди! Стой!) Какие команды светофора вы еще знаете? (приготовься, жди) Какие виды пешеходных переходов вы знаете? Какой самый безопасный? Почему? Какой из этих знаков не обозначает пешеходный переход?(в красном треугольнике, он для водителей)

- Я вижу пешеходный переход (дети переходят «дорогу»).

«Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом»

(воспитатель одевает шапку и мантию)

- Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей.

В школу дорожных наук

Я приглашаю детей.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

- А вы знаете ПДД?

Игра «Доскажи словечко»

- Замечательно! Чтобы наш урок прошел интересно и увлекательно, мы будем не только вспоминать ПДД, но и конечно же, играть!

Включается мультимедийная презентация.

- Итак, посмотрите внимательно на картинки. Расскажите, кто на них соблюдает ПДД, а кто нет. (разбираются различные ситуации на улицах и дорогах города – 4 сайда)

-А теперь для вас, ребятки, приготовлена загадка:

«По обочине дороги, как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят!» (Дорожные знаки)

- Какие виды дорожных знаков вы знаете?

(под стульчиками разложены дорожные знаки)

- Возьмите каждый свой знак, назовите его и объясните назначение.

Игра «Назови знак»

- А теперь посмотри на экран. Сегодня я вас познакомлю с новыми дорожными знаками. («Питьевая вода», «Неровная дорога», «Разворот запрещен»)

- Продолжаем наш урок.

Вновь загадка деток ждет.

«Везет, Ане лошадь,

Сам в калошах.

На красный взглянет,

Сразу встанет!» (автомобиль)

На экране игра «Что лишнее?»

- к какому виду транспорта относится автобус? (пассажирский)

- какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Физпауза с чистоговорками:

Ша-ша-ша  – еду шинами шурша,

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу,

Ши-ши-ши –возле речки камыши,

Шо-шо-шо–до чего же хорошо!

Жа-жа-жа- едем мы до гаража,

Жи-жи-жи – проезжаем поле ржи,

Жу-жу-жу – подъезжаем к гаражу,

Же-же-же – и машина в гараже!

(дети с движениями, дробным шагом, двигаются «по дороге»)

Игра «Собери картинку» (пожарная, скорая помощь, полицейская)

- к какому виду транспорта относится?

- какой специальный транспорт еще знаете? (служба спасения)

- должны ли эти машины останавливаться на красный сигнал светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Презентация к занятию "В школе дорожных наук"

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...