Тема: «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

Цель: формировать представление о качествах и свойствах предметов.

Образовательные задачи:

Учить определять признаки предметов, классифицировать предметы по признаку: «холодный», «горячий», «холодный - горячий»  одновременно.

Учить детей обследовательским действиям.

Описывать свойства объекта с точки  зрения данного признака.

Активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи: -   продолжать включать детей в процесс  решения творческих задач.

Классифицировать и формулировать противоречия  на пассивном уровне.

Воспитательные задачи:

Прививать чувство осторожности при встрече с горячими предметами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное»,  «Речевое», «Физическое».

Виды детской детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Оборудование:

Ширма, Хрюша, Степаша «игрушки», комната Хрюши, утюг, свеча, спички, уголёк, лёд, кипятильник, молоток, картинки с изображением горячих и холодных предметов (снеговик, снежинка, сковорода, мороженное, горящая лампочка и не горящая, кастрюля, кастрюля на плите, из которой идёт пар, сковорода на плите, два стакана, холодная, горячая вода, заварка, чашка, три салфетки: синяя, красная, сине - красная, три стола.

Предварительная работа:

Дидактические игры:  «Хорошо - плохо»; «Наоборот»; «Холодно - горячо»; нахождение горячих и холодных предметов в окружающей обстановке, на картинках.

Ход НОД:

Из-за ширмы появляется Степашка и Хрюша. Хрюша весь дрожит: «Как холодно».

Степашка:  Холодно, холодно. Надо бы одеваться теплее. Сейчас налью в грелку горячей воды и согреешься.

Степашка:  Ой, здравствуйте, ребята, как у вас тепло и красиво в группе. А посмотрите, что делается в квартире у Хрюши. Всё разбросано. Где уж тут найти грелку. Помогите нам, пожалуйста, навести здесь порядок.

Воспитатель: Поможем, ребята? А Хрюшу пока согреем в одеяле. (Дети помогают завернуть Хрюшу в одеяло) (Воспитатель разбирает вещи в комнате Хрюши).

Воспитатель:  Ребята, давайте договоримся с вами, что холодные предметы мы будем ставить на синий стол, а горячие предметы будем ставить на красный стол.

Воспитатель:  Что это такое?  (Находит лёд).

Воспитатель:  Какой он, если его потрогать?  (Лед холодный)

Воспитатель:  А это что такое?  (Находит уголёк).

Воспитатель:  Какой он горячий! (воспитатель совочком кладет горячий уголек  на тарелочку).

Воспитатель:  Можно трогать руками раскалённый уголёк? (Нельзя)

Воспитатель: А почему нельзя? Правильно, уголёк горячий, можно обжечь руку.

Воспитатель:  А можно положить лёд и уголёк рядом?

Воспитатель:  Почему, нельзя?

- Лёд растает, а уголёк потухнет. Дети кладут лёд и уголёк на соответствующие столы.

Воспитатель:  А это что такое?  (Показывает молоток)

На какой стол положим молоток? (На синий)

Воспитатель:  Почему?  ( Молоток  холодный)

Степашка достаёт из под стула  утюг, говорит:  И утюг не на месте лежит.

Воспитатель: Ребята, на какой стол поставить утюг? (На синий, утюг холодный)

Воспитатель:  А всегда ли утюг бывает холодный?  (Ещё бывает горячим)

Воспитатель:  Когда утюг бывает горячим?  (Когда его включают)

Воспитатель:  Как узнать холодный утюг или горячий?  (Нужно его потрогать)

Воспитатель: Трогать утюг нельзя, надо пригласить взрослых. Я взрослая, я и буду проверять, горячий или холодный утюг. Он горячий. Я ставлю утюг на красный стол

Степашка:  Посмотрите, я ещё что то нашёл.

Воспитатель:  Что это такое, ребята?  (Это свеча)

Воспитатель:  Потрогайте, какая она?  (Холодная)

Воспитатель:  На какой стол поставим свечу? (На синий)

Воспитатель: А бывает свеча горячей? (Когда на ней горит огонёк)

Воспитатель:  Свеча горячая только там, где горит огонёк, а нижняя  её часть остаётся  холодной.  На какой же стол поставим эту свечу? (На сине - красный.) Свеча бывает и холодной и горячей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Хрюши и картинки все на полу  раскиданы, возьмите по одной картинке, посмотрите, что на них нарисовано и разложите их каждую на свой стол.

Воспитатель выясняет у каждого, что нарисовано на картинке и почему кладёт на этот стол.

Воспитатель:  Хрюша сильно кашляет. Совсем разболелся наш Хрюша. Грелку в его квартире мы так и е нашли. Как можно ещё согреть Хрюшу?

Напоим его горячим чаем?

Воспитатель:  у нас есть два стакана с водой, как узнать в каком стакане горячая вода, а в каком холодная вода? (Нужно потрогать воду)

Воспитатель:  А глазками можно увидеть?

-Там, где поднимается пар, там горячая вода.

Воспитатель: Давайте заварим чай и напоим Хрюшу горячим чаем, чтобы он согрелся и не заболел. Степашку тоже угостим чаем, ведь он помогал нам наводить порядок в комнате  Хрюши. ( Дети угощают гостей чаем).

Гости благодарят детей за чай и уходят.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что предметы бывают холодными и горячими, а некоторые предметы могут быть одновременно и горячими и холодными. Помните, что с горячими предметами нужно обращаться очень осторожно, или лучше их не трогать.    

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»

Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием.   Упражнять в классификации их по признаку «холодный»,   «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Развлечение по ПДД на тему "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Развлечение по ПДД  "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»

Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....

Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "

Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...