Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:

1.Учить детей обследовать предметы осязанием.

   Упражнять в классификации их по признаку «холодный»,

   «горячий», «холодный - горячий» одновременно;

2.Продолжать включать детей в процесс решения творческих задач;

3.Воспитывать осторожность при общении с горячими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_khryusha_i_stepashka_uznali_chto_takoe.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия

             во второй младшей группе №3

                                по теме

     «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое

                  горячее и что такое холодное»

                 

                                                                     

                                                                                           Сизова Н.С., воспитатель второй

                                                                                            квалификационной категории

                                                             

                                                                                      

2012 год

                                     

Цель:

1.Учить детей обследовать предметы осязанием.

   Упражнять в классификации их по признаку «холодный»,

   «горячий», «холодный - горячий» одновременно;

2.Продолжать включать детей в процесс решения творческих задач;

3.Воспитывать осторожность при общении с горячими предметами.

Предварительная работа:

- дидактические игры «Хорошо - плохо», «Холодно - горячо», »Наоборот»;

- нахождение горячих и холодных предметов в окружающей обстановке,

  на картинках.

Материалы:

- ширма;

-игрушки  Хрюша и Степашка;

-комната Хрюши;

-утюг;

-свеча;

-уголек;

-лед;

-кипятильник;

-молоток;

-2 стакана;

-холодная и горячая вода;

-заварка;

-чашка;

-3 стола;

-салфетки: красная, синяя, сине-красная;

-картинки с изображением горячих и холодных предметов.

Ход занятия:

Из-за ширмы появляются Степашка и Хрюша.

Хрюша весь дрожит: «Как холодно». Степашка: «Холодно, холодно, надо было одеваться потеплее. Ребята, как мы можем помочь Хрюше согреться?

( Дети помогают завернуть Хрюшу в одеяло )

А я сейчас найду грелку, налью горячей воды и ты согреешься еще быстрее.

Посмотрите, что делается в комнате у Хрюши, все разбросано. Где уж тут найти грелку. Надо навести порядок. ( воспитатель разбирает вещи)

Что это такое? (находит лед)

Дети: Это лед.

Вос-ль: Какой он , если его потрогать?

Дети: Лед холодный.

Вос-ль: А это что такое? (находит уголек)

Дети: Это уголек.

Вос-ль: Какой он горячий (имитирует, что уголек горячий, кладет его на

              тарелочку)

              Можно трогать руками раскаленный уголек?

Дети: Нельзя.

Вос-ль: А почему нельзя?

Дети: Уголек горячий, можно обжечь руку.

Вос-ль: Ребята, давайте договоримся с вами, что холодные предметы мы будем ложить на синий стол, а горячие – на красный стол.

(Дети раскладывают лед и уголек)

Вос-ль: А это что такое?

Дети: Это молоток.

Вос-ль: На какой стол мы положим молоток и почему?

Дети: На синий, потому что он холодный.

Вос-ль: достает из под стула утюг: »И утюг на месте не лежит.

              На какой стол положим утюг?»

Дети: На синий, он холодный.

Вос-ль: А всегда ли утюг бывает холодным?

Дети: Он бывает горячим, когда его включают.

Вос-ль: Как узнать холодный утюг или горячий?

Дети: Нужно его потрогать.

Вос-ль: Трогать будем всей ладошкой или пальчиком?

Дети: Пальчиком, чтобы не обжечься.

Вос-ль: (греет немного утюг, выключает)

              Давайте потрогаем утюг, он весь горячий?

             Видите, горячая только подошва, а ручка у утюга холодная.

             Утюг и холодный и горячий, мы его поставим на сине-красный стол.

             Посмотрите, я еще что- то нашла. Что это?

Дети: Это свеча.

Вос-ль: Потрогайте, какая она?

Дети: Холодная.

Вос-ль: На какой стол поставим свечу?

              А бывает свеча горячей?  (зажигает свечу)

             Она бывает горячей, когда на ней горит огонек. Свеча бывает

              и холодной и горячей. На какой стол мы ее поставим?

Дети: На сине-красный.

Восль: Ребята, посмотрите, а у Хрюши и картинки все на полу раскиданы.

            Возьмите по одной картинке, посмотрите, что на ней нарисовано и

            положите на свой стол.

Дети выполняют задание, вос-ль помогает затруднившимся детям

            Хрюша сильно кашляет, совсем разболелся и грелку мы так и не  

            нашли. Как можно еще согреть Хрюшу?

Дети: Напоить его горячим чаем.

Вос-ль: У нас 2 стакана с водой, как узнать в каком стакане горячая вода,

              а в каком холодная?

Дети: Нужно потрогать  стакан.

Вос-ль: А глазками можно увидеть?

Дети: Да. Где поднимается пар, там горячая вода.

Вос-ль: Правильно. Давайте заварим чай и напоим Хрюшу горячим чаем,

              чтобы он не заболел и Степашку угостим.

              Ребята, вы теперь знаете, что предметы бывают холодными и

              горячими, а некоторые могут быть одновременно и горячими и

              холодными. Помните, что с горячими предметами нужно

              обращаться очень осторожно.          

 

             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки» на тему: «Я и моё тело».

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки»на тему: «Я и моё тело»....

Конспект занятия во второй младшей группе( аппликация) на тему "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе ( аппликация) на тему "Аквариум".воспитатель ГБДОУ N 106, Фрунзенского района- Лежнева Юлия ВладимировнаЦели: - развивать мелкую и общую моторику;- разви...

Тема: «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»

Цель: формировать представление о качествах и свойствах предметов.Образовательные задачи:Учить определять признаки предметов, классифицировать предметы по признаку: «холодный», «горя...

Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"

Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"...