Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Полуэктова Татьяна Викторовна

Перспектиный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_po_bezopasnosti_podg_gr.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе «А»

Сентябрь

 «Правила безопасного перехода через улицу»

Закреплять представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить знания о правилах движения, о сигналах светофора.

 «Ядовитые грибы»  Закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.  Д/игра «Съедобное - несъедобное»

 «Что я вижу в городе»  Закрепить правила поведения на улице, повторить основные виды транспортных средств, движущихся по городу.

 «Как мы переходим через улицу»  Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

Октябрь

 «Как избежать неприятностей в лесу»  Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Учить различать отдельные съедобные и ядовитые грибы. Д/игра «Съедобные и ядовитые грибы»  

  «Безопасная улица»  Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.  

Рисование «Зебра-путь для пешехода»  Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.  

«Правила поведения при общении с животными»  Формировать правильное поведение в природе. Продолжать знакомить с правилами поведения с бездомными животными.

Ситуация общения «Бездомные животные».  

 «Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

Закрепить умение оказывать себе и другому помощь при порезах, ожогах, ушибах. Ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание ситуаций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.  С/ролевая игра «Травмпункт».

Ноябрь

«Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. Д/игра «Правильно ли это»  

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Полиция» 02.

 «Ты и дорога» Развивать умение узнавать наземные виды транспорта по различным признакам.

Рисование: «Известные дорожные знаки» - по выбору детей. П/игра «Красный, жѐлтый, зелѐный». Д/игра «Дорожные знаки» (лото)  

 «Опасно-безопасно»  Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Ознакомиться с номером телефона «Пожарная часть» - 01

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.

 Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

   

Декабрь

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д/игра «Наблюдайка»

 «Острые предметы» Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаях в быту.

Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?». Чтение Е.Казаков «Чик – чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик».

 «Осторожно лёд» Дать информацию, как опасно ходить по льду. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье.

Рассматривание иллюстраций «Опасности, подстерегающие детей на улице и в природе в зимнее время года.

«Правила поведения в транспорте» Повторить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Театрализация «Поездка в транспорте»

Январь

«Знакомься – бытовая техника»  Закрепить правила техники безопасности при общении с электроприборами.

Д/игра «Что лишнее?»  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Стихи и загадки о бытовой технике.  

 «Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на улице»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Загадки о правилах дорожного движения.  Подбор стихов.  П.игра «Стоп»  

 «Как вести себя дома» Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома. Повторить названия предметов опасных для жизни, здоровья.  

Д/игра «Высоко - низко»  С/ролевая игра «Семья».  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.  

Февраль

«Мы - пассажиры» Закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Д/игра «Кто чем управляет»  П/игра «Светофор»  Коллективная работа «Автобус»   «Контакты с незнакомыми животными» 

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными, воспитывать уважительное отношение к животным.  Чтение стихотворений и загадок про животных.  Рисование «Моё любимое животное»  

 «Правила поведения и действия при пожаре»

Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи. Повторить номер «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь».  С/р. игра «Пожарные на учениях»  Загадки.

«Что может быть горячим»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

Март

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.  Рисование «Мой дом»  

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Повторить правила дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Д/игра «Кто быстрей соберет светофор»  Загадки о транспорте и дорожных знаках.  Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.  

 «Безопасность на льду весной» 

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоѐмов весной, познакомить со способами и способами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лѐд»  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.  

 «Эта спичка - невеличка»

Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Чтение К.Чуковский «Путаница»  Д/игра «Опасные предметы»

Апрель

«Пожарная безопасность»

Расширять представление детей о людях с профессией пожарного, закрепить знания  о вредных свойствах огня.

Рисование «Детям спички не игрушка»  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций при пожаре.

 «Дороже алмаза свои два глаза»

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Д/игра «Запрещается - запрещается»  Полезные советы.  Игра с мячом «Какие бывают глаза»

«Чтобы не было беды»

Уточнить знания детей о пожарной безопасности дома и в детском саду. Научиться разговаривать по телефону, повторить номер «Пожарной части» - 01

Экскурсия по детскому саду.  Чтение С. Маршака «Пожар»  Отгадывание загадок.

 «Нужные и ненужные тебе лекарства. Домашняя аптечка»

Познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны самостоятельно принимать лекарства и брать или что-либо другое у незнакомых людей.

Чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  Экскурсия в медицинский кабинет.  С.ролевая игра «Больница»   

Май

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациях.

«Руки – это лицо человека»

Продолжать учить детей ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.  Полезные советы.  Инсценировка «Мойдодыр»  Д.игра «Гигиенические принадлежности»

«Безопасность при отдыхе на природе»

Повторить правила безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условий, одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу.

Подбор стихов, пословиц, загадок.  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.  

«Я на улице города» Закрепить нормы безопасного поведения на улице. Рассказать о том, что неосторожность становится источником возникновения опасных ситуаций.

Мир в картинках «Ситуации на дороге»  

 «Огонь – наш друг или враг»

Повторить правила обращения с огнем. Повторить знания об электричестве и электроприборах.

Стих. Е.Ильин «Огонь»  Д/игра «Что горит, что не горит»  П/игра «Пожар»  Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы

Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (подготовительная к школе группа)

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитнников подготовительной к школе группе с ТНР....

Перспективный план работы с родителями на год подготовительная к школе группа

Перспективный план работы с родителями на год подготовительная к школе группа...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности подготовительной к школе группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...