Мастер-класс "Правила поведения на природе"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Коновалова Елена Борисовна

Цель мастре-класса - формировать правила безопасного поведения детей на природе. Задачи: закреплять правильного поведения в лесу, на водоеме, в лесу; воспитывать бережное отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_priroda.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонъюган Надымского района»

 

Презентация опыта: 

«Формирование у дошкольников выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта через реализацию серии мастер-классов»

Мастер-класс:

«Правила поведения на природе»

                                                                   Подготовил: воспитатель

                                                     Коновалова Е.Б.

Февраль 2020 г.

Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.

Задачи: 

  • закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме, закрепить правила поведения в лесу во время пожара;
  • воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас детей.

Оборудование: слайды на тему «Лес», музыкальное сопровождение, письмо от Незнайки.

Ход мастер-класса

I часть. Теоретическая

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки:

Здравствуй, солнце золотое, (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое, (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок, (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк, (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг другу

 — Ребята, сегодня утром к нам в сад пришел почтальон и передал мне вот это письмо. Давайте я его прочитаю, детский сад «Лесная сказка», группе «Солнышко» от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется на природу, но мой друг Знайка говорит, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много что знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня на природе?».

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Тогда давайте закроем глаза и представим, что мы с вами находимся в лесу. (Звучит музыка) Посмотрите на экран. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности? Как вы думаете? Дети: в лесу можно заблудиться, может начаться пожар, есть ядовитые растения… Воспитатель: Правильно!

II часть. Практическая «Справляемся с опасностями»

Первая опасность, в лесу можно заблудиться. Скажите, а что нужно делать если вы все-таки заблудились? (Можно покричать, позвать на помощь или воспользоваться компасом). Хорошо, давайте попробуем выполнить следующий алгоритм действий, который поможет вам, если вы вдруг потерялись в лесу:

1. Оставаться на месте, а не идти без цели

Важно, оставаться на одном месте. Если будете идти без цели, то можете зайти слишком далеко.

2. Обнять дерево

Это поможет побороть страх одиночества, успокоить ребёнка и создать чувство защищённости. Пусть дерево станет ребёнку другом, пока взрослые ищут его.

3. Найти уютное, но не скрытое место для ожидания

Покажите ребёнку в лесу пушистую ёлку, она может защитить от ветра и дождя. Можно попробовать построить себе укрытие под ёлкой. При этом оно должно привлечь внимание тех, кто будет вас искать. Вокруг убежища можно, например, построить забор, развесить яркую ткань.

4. Не лежать на голой земле

Холодная земля может отнять тепло. Можно построить настил, используя кору, мох, листья.

5. Не есть то, в чём не уверен

Нельзя есть любые ягоды, грибы или что-то ещё, если нет уверенности, что они съедобны.

6. Не подходить к животным

От лесных зверей нужно держаться на расстоянии, чтобы не получить травму. Если встреча всё-таки произошла, не стоит пугаться и паниковать. Нельзя двигаться и нападать – дайте возможность животному спокойно уйти. Если оно ведёт себя агрессивно – кричите громко, стучите палкой и отступайте, не поворачиваясь спиной.

7. Постараться подать знак

Можно кричать или свистеть, если есть такая возможность.

8. Сделать себя больше

Объясните ребёнку, что нужно найти место на поляне. Если полетит вертолёт – нужно лечь на землю, чтобы стать заметным. Также можно выложить крест или SOS из веток или разложить на земле яркие вещи.

9. Держаться подальше от больших рек и озёр

Нужно пить воду из маленьких источников, в которых он не утонет, если вдруг упадёт. А воду также можно найти на листьях в виде росы.

Вторая опасность, которая может подстерегать вас в лесу…. Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния).

Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб. Если пожар все-таки произошел, что нужно делать? (немедленно выбегать из леса, выйдя из леса, обязательно сообщить о пожаре взрослым.) А если это небольшой костер, который вы разводили с родителями в лесу, его можно засыпать землей или песком. А теперь вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной: 

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Следующая опасность, это насекомые. Мы знаем, что они приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. Кто знает как? — Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых. — Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

 — Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить. — Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то надо обязательно обратиться за помощью к взрослому.  — Опасное насекомое — клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. — Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно, но осторожно.

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый — можно, красный — нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг. Предлагаемые детям ситуации: без взрослых самостоятельно входить в воду, все время находиться вместе с родителями на природе, во время пожара оставаться в лесу, сообщить взрослым или позвонить на номер 01, если вдруг увидели пожар, убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку, заходить глубоко, если не умеешь плавать, от грозы прятаться в низине, в овраге, если заблудился, нужно воспользоваться компасом, если рядом летает пчела, нужно махать руками и кричать, отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

Мы с вами закрепили правила поведения на природе и теперь сможем написать письмо Незнайке. Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет на природу, и будет соблюдать все правила безопасности. Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. А теперь закроем глаза нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы с вами вернулись.

III часть. Рефлексия

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья и личной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность...

Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деpевьев и кустаpников без исключительной надобности. Каким может быть обоснование этого пpавила? Живое существо, ветви вместе с листьями игpают важную pоль в его жизни. Напpимеp, ли...

Экскурсия на участке в подготовительной группе «Правила поведения в природе» Исследовательская деятельность

Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе....

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы...

Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...