Сценарий КВН «У светофора каникул нет!» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

vehova

Цель: формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_2020_pdd.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН

«У светофора каникул нет!»

(подготовительная группа)

Цель: формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Задачи:

-  Формировать  знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, строении улицы;

- учить предвидеть опасную ситуацию на дороге и избегать ее, а при необходимости – правильно действовать;

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;

             - развивать познавательную активность дошкольников;

- воспитывать умение взаимодействовать между детьми в игре.

ХОД КВН:

Дети входят в зал, и встречают  СВОТООТРАЖАЛОЧКУ

Светоотражалочка:
Здравствуйте, я к вам я пришла издалека.
Не узнали вы меня?
Я же Светоотражалочка!
Я, как светлячок, в темноте загораюсь
И им под колеса не попадаюсь!
А пришла я к вам из города прекрасного
Дорожнобезопасного.
Я вас хочу, ребята, пригласить ко мне в город и показать, как же хорошо мы там живем! Пойдете со мной?
(Дети отвечают.)

1 слайд   ГОРОД

 В зал вбегает профессор Светофориус с автомобильным рулем в руках.

Свет: Профессор Светофориус, что случилось? Где твоя машина?

ПС: Разбилась.

Свет: Как же это приключилось?

ПС:
В город к нам пробралась
И там обосновалась
Колдунья злая,
И вредная такая!
Она все у нас перемешала,
Знаки дорожные украла,
Лампочки у светофора разбила,
Аптечки автомобильные в пруду утопила,
Зебры все перекрасила,
Автомобили, велосипеды, мопеды расквасила.
Вот смотри, один руль остался
Да и тот, смотри сама, отломался!

Свет: Как же зовется колдунья злая?

ПС: Забияка!

Свет:
Как же нам, профессор Светофориус, быть?
Как же нам с тобой поступить?
Я вот ребят в гости к нам в город приглашала,
А про то, что там случилось, не знала.
Нельзя их к нам пускать,
А то беды не избежать.

ПС:
Светоотражалочка, погоди!
Ты с ребятами поговори.
Вдруг они нам помочь сумеют,
И колдунью Злюку одолеют?

Свет: 

Ребята, вы правила дорожные знаете? (Дети отвечают.) 

Как себя вести на дороге понимаете? (Дети отвечают.) 

Нам помочь сумеете? (Дети отвечают.) 

Злюку одолеете? (Дети отвечают.) 

Ну, тогда отправляемся скорей туда!

ПС:
Ребята, в городе сейчас очень опасно,
Вы понимаете это прекрасно.
Вы должны точно знать,
Что правила дорожные надо соблюдать.

- Вы готовы? (Дети отвечают: «Да!»)

Тогда исполним  песню без запинки!

Песня «Жили были 3 пингвина»

ПС:  А чтобы прогнать колдунью Злюку из города, вам нужно показать, что вы знаете и соблюдаете ПДД.

Для этого поделитесь на 2 команды  и одолейте её своими знаниями ПДД

Конкурс 1. «Визитная карточка»

Участники делятся на команды : «Пешеходы» и «Водители», озвучивают название своей команды и девиз.  

Светоотражалочка:
Посмотрите, ваши команды чудо совершили,
И городские машинки починили!

 2 слайд Перекрёсток без пешеходных дорожек


Светоотражалочка:
Но здесь раньше был два пешеходный переход. Как же его восстановить?

Профессор Светофориус: А вот как. Сейчас я загадаю командам загадки. За каждый правильный ответ будет появляться «полоска зебры». Попробуем?

Конкурс 2. «Викторина»

 

  1. Ты должен помнить это всегда:
    Для машин есть мостовая,
    для прохожих …
    (Ответ: тротуар.)
  2. Выходя на улицу, приготовь заранее
    Спокойствие и осторожность,
    а главное – … (Ответ: внимание.)
  3. В два ряда дома стоят.
    Десять, двадцать, сто подряд.
    Когда вечер наступает,
    Между домами она затихает …
    (Ответ: улица.)
  4. Словно дом по улице идет,
    И на работу людей он везет.
    Его обувь из резины,
    Он питается бензином.
    (Ответ: автобус.)
  5. В городе эта зебра живет.
    Странная очень: не ест и не пьет.
    Не прячется и не убегает,
    А всем прохожим она помогает.
    (Ответ: пешеходный переход.)

  1. Если ты спешишь улицу пройти,
    Оглядись и там иди, где весь идет народ,
    Там, где знак есть … (Ответ: Переход.)
  2. Утром рано за окошком стук,
    и звон, и кутерьма.
    Это по стальным дорожкам
    ходят красные дома. (Ответ: трамвай.)
  3. Моих три волшебных глаза
    Управляют всеми и сразу.
    Лишь моргну – пойдут машины,
    Встанут женщины, мужчины,
    Отвечайте вместе хором.
    Как зовусь я? … (Ответ: светофором.)
  4. Едет он на двух колесах,
    Не буксует на откосах,
    Нет бензина, бака нет,
    Это мой… (Ответ: велосипед).
  5. Есть под городом темный ход.
    Роют люди его, а не крот.
    Скоро поезд повезет
    По этому ходу разный народ.
    (Ответ: метро.)

Светоотражалочка: Смотрите, мы с вами восстановили пешеходные переходы. Теперь мы можем прогуляться по нашему городу. Давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу.


Под аудиозапись песни «Правила ДД»

  Дети подходят к ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ и пытаются его перейти, повторяя правила перехода. В это время, выезжают две машины (мальчики с рулями в руках) и мчатся прямо на детей.

Профессор Светофориус: Стоп, стоп, стоп, ребята! Смотрите, на нас мчатся машины, скорее на тротуар! (Дети садятся на свои места.)

Профессор Светофориус: Ребята, как же так, почему же машины не пропустили нас, когда мы так весело шагали по пешеходному переходу? (Дети отвечают: «Потому что не было дорожных знаков и светофоров».)

Свет: Конечно. На улице обязательно должны быть дорожные знаки и светофоры, чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта. Предлагаю выполнить следующее задание и вспомнить, какие бывают дорожные знаки и светофоры и что они обозначают.

На мольбертах для каждой команды размещены разные дорожные знаки

Конкурс 3. «Найди и расскажи»

Задание 1-й команде: найти среди картинок знаки наземного, подземного и надземного пешеходных переходов и рассказать об их отличительных особенностях и правилах использования.

Задание 2-й команде: найти среди картинок пешеходный, транспортный светофоры и светофор для регулирования движения трамваев и рассказать об их отличительных особенностях и правилах использования.

Свет: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили задания и в нашем городе снова появились дорожные знаки и светофоры! Правда, еще не все – некоторые не в порядке.

4 слайд Дорожные знаки

На экране появляются изображения дорожных знаков и светофоров.
Светоотражалочка достает разрезные картинки дорожных знаков.

Конкурс 4. «Разрезные картинки»

Светоотражалочка показывает детям разрезные картинки дорожных знаков и просит их «починить». Затем,  дети по парам, собирают разрезанные дорожные знаки и называют их.

Звучит песня «Запрещается – разрешается»  (муз. Ю. Горячева, сл. З. Семерника)

Профессор Светофориус: Ну вот, теперь на дорогах полный порядок! Давайте проверим, наладилось ли у нас безопасное движение. Вперед, ребята, выстраивайтесь за линией старта.

Конкурс 5. «Лучший водитель» (эстафета)

Две команды выстраиваются на старте. Профессор Светофориус выдает каждой команде одну машинку на веревочке. С противоположной стороны стоит Светоотражалочка с табличками красного и зеленого цвета. По команде первые участники команд проводят машинку через препятствия так, чтобы не сбить и не зацепить ни одно из них. Затем они возвращаются обратно, передают веревочку с машинкой следующему. Игра усложняется тем, что участники должны смотреть на сигналы светофора, которые поднимает Светоотражалочка, красный – стоп, зеленый – движение.

Светоотражалочка: Молодцы! Хорошо с заданием справились вы! Давайте теперь посидим, на город наш поглядим.

Дети садятся на свои места. Раздается звук автомобильной аварии. В зал входит Злюка, прихрамывает.

Злюка: Это безобразие! Я буду жаловаться!

Свет: Ты кто такая?

Злюка: Я вообще-то Злюка, хитрая и коварная! (Стонет.) Ай-яй-яй, ой-ей-ей.

Свет: Что с тобой случилось? Почему ты хромаешь, почему стонешь?

Злюка: Да мне какая-то машина на ногу наехала…

Свет: Да как же это случилось! Такого просто не может быть! Мы с ребятами все сделали, чтобы наладить дорожное движение.

Злюка: Да я из рогатки по лампочкам светофора стреляла, а потом знак пешеходного перехода отломала. А машина взяла и на меня наехала…

Профессор Светофориус: Ну, а как ты хотела? Сама во всем виновата.

Злюка:
Да, виновата, но это ничего не решит,
Нога-то теперь все равно болит.
Первую помощь-то мне не оказать,
Где же аптечку нам взять?
Я же ее стащила
И в пруду утопила.

Свет: Не переживай! Нам помогут ребята! Но только с условием, что ты уйдешь из нашего Дорожнобезопасного города навсегда!

Злюка (притворно): Обещаю! Обещаю! Да, уйду, уйду…

Конкурс 6. «Собери автомобильную аптечку»

Светоотражалочка:

- Как мы можем помочь Злюке? (ответы детей)

- Правильно, собрать аптечку.

Светоотражалочка раскладывает на столах разные предметы: жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, пару медицинских перчаток. Команды должны выбрать только нужные предметы и собрать автомобильную аптечку.

Светоотражалочка: Ну вот, аптечки готовы. Давай я тебя вылечу. (Прилепляет пластырь Злюки на ногу.) Ну как?

Злюка:
Отлично! Я как и обещала
Дорожнобезопасный город покидаю.
(Злобно.)
Но помните, я могу в любом другом городе оказаться
И вам на пути повстречаться!
(Зло смеется, уходит.)

Профессор Светофориус: 

Ух, и вредная же эта Злюка.  Сегодня вы много вспомнили  и многому научились: предвидеть опасную ситуацию на дороге и правильно действовать.  Вы восстановили безопасное движение в нашем Дорожнобезопасном городе. Спасибо вам, ребята! И примите от нас подарок – медали, как лучшие знатоки ДД.

Дети исполняют общую песню «Правила дорожного движения» (муз. и сл. И. Русских)

Светоотражалочка: Спасибо вам, ребята, за помощь и отзывчивость. Помните, что злая Злюка может повстречаться вам в любой момент, поэтому вы должны быть к этому готовы.

Профессор Светофориус:
Делаем ребятам мы предостережение:
Повторяйте каждый день правила движения,
Чтоб не волновались бабушки, родители,
Чтоб спокойно мчались по улицам водители!

Светоотражалочка: До скорого свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в ДОУ "Светофор" в старшей, подготовительной группе.

Закрепить знания детей о навыках безопасного поведения на дорогах; знания о сигналах светофора. Развивать словарный запас у детей по данной теме....

Сценарий развлечения "Школа Светофора" для детей подготовительной группы

Дети  попадают в школу Светофора, вспоминают правила дорожного движения. Приходит Мадам Авария, пытается создать аварийную ситуацию, но у неё это не получается.Она решает проверить знания детей. ...

Отчет о зимних каникулах в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

Зимние каникулы в детском саду-это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражен...

План зимних каникул в подготовительной группе с 9 по 12 января 2018г.

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклон...

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БАБЫ ЯГИ В СТРАНЕ СВЕТОФОРИИ»

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи:• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.• Углубить ...

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп. В любое время года. "Светофор мой друг"

Предложенный сценарий поможет воспитателям старших и подготовительных групп детского сада провести увлекательное развлечение, закрепить в игровой форме правила дорожного движения и поведения на улице....