Сценарий квест - игры по ПДД в подготовительной группе "Мы злодея победим, светофор освободим"
методическая разработка (подготовительная группа)

Краевая Ольга Витальевна

квест - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pdd_stsenariya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98 Невского района Санкт – Петербурга

_______________________________________________________________________

Сценарии

Квест-игры по правилам дорожного движения в

подготовительной к школе группе

«Мы злодея победим, светофор освободим!»

Старший воспитатель:

Краевая Ольга Витальевна

Цель:

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в

процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения

на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

  • Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять

направление маршрута;

  • Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную

активность;

  • Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного

решения общих задач;

  • Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством

игровых действий;

  • Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного

движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Материалы:

Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

Логика проведения

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребёнок:

Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Дети:

Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель:

Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…

Дети:

Трамвай.

Воспитатель:

Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети:

Только впереди трамвай обходи.

Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме/:

Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для нас.

Ребенок /читает/:

В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/

Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

Дети читают:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

/Осторожно дети/

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

/Велосипедная дорожка/

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

/Движение запрещено/

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

/Пешеходная дорожка/

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

/Движение пешеходов запрещено/

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти

Какой?

/Пункт первой помощи/

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.

Ребёнок /читает/:

Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.

1. Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов?

2. Кто из зверей сбрасывает рога?

3. Самый грозный хищник в природе?

4. Это животное узнает себя в зеркале.

5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.

6. Самое крупное сухопутное животное на земле?

7. Для каких птиц создана специальная школа?

1 в о л к

2 л о с ь

3 м е д в е д ь

4 о б е з ъ я н а

5 н о с о р о г

6 с л о н

7 п о п у г а й

Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети:

Автобус.

Воспитатель:

Ребята смотрите, а вот и подсказка.

Ребёнок /читает/:

На противоположной стороне улицы автобусная остановка.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно.

Воспитатель:

Что это ребята?

Дети:

Пешеходный переход.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы ребята!

Звучит песенка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель:

Остановка, вот оно болото Водяного.

Водяной:

Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:

Дорога.

Водяной:

Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Дети:

Тротуар.

Водяной:

Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

Дети:

Дорожные знаки.

Водяной:

Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель:

Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.

Ребёнок /читает стихотворение/:

Если свет зажёгся красный, -

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти.

Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.

Список литературы:

1. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины М:Просвещение, 1998г.

3. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

5. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...

Сценарий квест – игры «Зимние приключения» в подготовительной группе на день именинника

Цель: Поздравление именинников с днём рождения, создание праздничного настроения.Задачи:Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Расширение кругозора детей. ...

Сценарий квест-игры "Дорогами Великой Отечественной войны", посвящённый Дню Победы, для детей старших и подготовительной группы.

Сценарий состоит из двух частей: 1часть-торжественная, проходит в музыкальном зале; 2 часть-квест-игра проходит на територии детского сада....

Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности....

Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей подготовительной групп.

Cформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам....

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...