Конспект занятия «Путешествие по безопасности с Ириской»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_f.o.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие по безопасности с Ириской»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
  • развивать внимание, сообразительность;
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
  • расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые,

дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности.

Воспитатель:  На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.  Мы поедим  на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе.  Ну что ж,  у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять  место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.

Дети: Да     

Песня «Автобус»

Воспитатель:  Ребята, дальше движение закрыто,  читает  загадку про светофор.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: (Светофор)

Воспитатель:

-Ребята, для чего нужен светофор.

- А что означают сигналы светофора.

-Красный свет (хода нет)

Желтый свет ( подожди)

А зеленый свет (проходи)

Ребенок читает стихотворение

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти

У него язык простой

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

Воспитатель:

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-По какой части дороги должен ходить пешеход?

- Где разрешается переходить улицу?

Давайте поиграем,  игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нету светофора, то как мы можем перейти дорогу.

Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)

Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся  дальше.

Песня «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес,  выходим. Ой, посмотрите, девочка сидит под деревом и плачет. Наверное, что-то случилось.

Воспитатель: Как тебя зовут и что случилось?

Ириска: Меня зовут Ириска. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась каких-то грибов,  и  у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула.  А когда проснулась, испугалась.

Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты  не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.

1.

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

2.

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

3,

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни!  И звони!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Ириской.

Игра  «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ириска: Спасибо вам вы меня многому научили, я  много узнала и запомнила.   Вот у меня есть картинки  грибов, помогите мне разобраться какие из них съедобные, а какие нет.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила ты уважаемая Ириска?

Ириска: Спасибо вам  ребята я много узнала и запомнила, теперь я буду, переходить улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встрече я дарю вам грибочки(печенье), но эти грибочки съедобные это уж я знаю точно.


Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"...

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают е...

Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»

Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5567684635710020080&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B...