Конспект занятия «Путешествие в Знакоград» (Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения) для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_znakograd_.docx27.86 КБ
PDF icon puteshestvie_v_znakograd_2.pdf1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в Знакоград»

(Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения)

для старшего дошкольного возраста

 Цели:

  • Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей.
  • Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
  • Формирование и совершенствование мелкой моторики рук, двигательных умений и навыков в манипуляции с конструктором Лего
  • Обучение анализу способов расположения частей, ориентируясь на образец, правильно располагать в пространстве геометрические фигуры
  • Формирование и закрепление пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу, в центре, впереди)
  • Обучение рассказу о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планирование хода действий
  •  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;
  • Развивать способность детей «читать» графические изображения предмета, представленные  во всех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху и т.п.);
  • Закрепление знаний геометрических фигур.
  • Приобщать детей к миру технического изобретательства.
  • Расширять знания и представления детей о предметном мире.
  • Развивать наглядно-образное восприятие.
  • Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
  • закрепить знания детей о правилах поведения на дороге;
  • сформировать  в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемые результаты:

  • Соблюдают правила дорожного движения
  • Понимают значения сигналов светофора
  • Узнают и называют дорожные знаки
  • Конструируют модели по заданному образцу
  • Умеют выполнять как объемные конструкции, так и плоскостные (мозаика)
  • Используют различные приемы в конструировании (разные виды кладок)
  • Формируют и совершенствуют мелкую моторики рук, двигательные умения и навыки в манипуляции с конструктором Лего
  • Формируют целостный образ предметов
  • Умеют работать в команде

Ход занятия:

        Дети заходят и рассаживаются за столы по 2 человека.

Воспитатель.  Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию. (Слайд №1)

 Вы знаете, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес необычное письмо. (Слайд № 2) В нем жители волшебного города «Знакограда» просят нас о помощи: утром они обнаружили, что в городе исчезли все дорожные знаки, светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.  (Слайд №3)  Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет дорожных знаков? Ответы детей

Воспитатель. Мы поможем с вами жителям города «Знакограда»,  построим для них светофор и знаки дорожного движения? Ответы детей.

Воспитатель.  Но перед тем, как помочь жителям «Знакограда», давайте сами вспомним и повторим основные правила дорожного движения, сигналы светофора, основные дорожные знаки. (Слайд № 4, №5, №6).

Ответы детей.

Воспитатель.  А давайте сейчас посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель.  Какие вы все молодцы! Все правильно ответили!

Давайте теперь разомнемся и немного поиграем. (Слайд № 7).

«Постовой»

Постовой стоит упрямый       (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!         (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо     (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!              (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся         (руки на пояс)        

Приглашает нас идти             (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите       (хлопки руками)

Пешеходов пропустите!        (прыжки на месте)

Воспитатель.  А теперь дети отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы с вами сейчас будем строить. (Слайд №8)

На перекрестке двух дорог

Стоит наш терем-теремок

Свет в окошечке горит

То, о чем нам говорит

Свет зеленый, желтый, красный

Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)

      Какой свет нам говорит:
     «Проходите – путь открыт»(Зеленый)                                                                
     Какой свет нам говорит:
      «Вы постойте – путь закрыт!» (красный) (Слайд №9)

А теперь приступаем к постройке светофора (Слайд №10).  Ответы детей.

Обратите внимание на кладку самого светофора: ножка светофора – простая кладка, корпус светофора - составная с перекрытием. Светофор – объемная фигура, строим его из кирпичиков.

Какие замечательные светофоры у вас получились!

Светофоры у нас есть, а теперь можно нам  превратиться в водителей и сделать небольшую гимнастику.

 (Слайд №11, №12).

Физкультминутка «Водитель»

Едем-едем на машине                  (руки держат «руль» )
Нажимаем на педаль                    (двигают стопой ноги )

Газ включаем – выключаем         ( двигают рукой) 
Пристально мы смотрим вдаль.  ( всматриваются вдаль )
Дворники счищают капли           (руками делают круговые  движения)
Вправо- влево - чистота! 
Ветер волосы ерошит                   (руками ерошат волосы )
Мы водители хоть куда! 

Замечательные из вас водители получились!

А теперь отгадайте, что мы с вами построим дальше. (Слайд №13).

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!  (Пешеходный переход) Ответы детей

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Пешеходный переход». Посмотрите на знак, и скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? Ответы детей.

Воспитатель. А знак мы с вами будет в отличие от светофора, конструировать в виде мозаики, на горизонтальной плоскости. (Слайд №14) Вам в помощь я продемонстрирую ход работы (последовательность использования деталей конструктораМожет вы по- своему сконструируете этот знак. Нам будет любопытно посмотреть. Выкладка этого знака происходит слоями: белые пластины - основа, на ней выкладываем пешехода.

Какие вы молодцы! Какие чудесные знаки вы построили! Жители города «Знакограда» очень рады, что теперь в их городе порядок - могут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы! Они передают вам большое Спасибо! (Слайд №15)

Рефлексия. (Слайд №16)

Воспитатель. Попрошу вас ребята оценить свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

 Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

 Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите красный кирпичик конструктора. (Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

 Воспитатель.  Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по безопасности дорожного движения для старшего дошкольного возраста

План предназначен для воспитателей и педагогов ДОУ. В нем расписан план работы с детьми и родителями на чебный год....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...

Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)

Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...

Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...