Сценарий педагогической гостиной в старшей логопедической группе на тему: «Безопасность дорожного движения среди детей дошкольного возраста».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Профилактика ДДТТ путём формирования у детей и их родителей ответственного отношения к ПДД.
Задачи:
- привлечение родительской общественности к процессу обучения детей ПДД;
- создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- воспитывать культуру поведения у детей с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогической гостиной в старшей логопедической группе на тему: «Безопасность дорожного движения среди детей дошкольного возраста».
Цель: Профилактика ДДТТ путём формирования у детей и их родителей ответственного отношения к ПДД.
Задачи:
- привлечение родительской общественности к процессу обучения детей ПДД;
- создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- воспитывать культуру поведения у детей с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители /законные представители
Необходимое оборудование: Проектор, презентация, две таблички ( красного и зелёного цветов);карандаши, ватман, картинки с дорожными знаками
СЛАЙД 1
Воспитатель: -Добрый день! Уважаемые дети и родители, мы рады приветствовать вас на нашей педагогической гостиной. Тема нашей встречи -безопасность дорожного движения среди детей дошкольного возраста. Актуальность обусловлена тем, что это является самой болезненной темой современного общества.
СЛАЙД 2.Дорогие родители, как вы думаете, легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На этот вопрос трудно ответить однозначно! На первый взгляд очень легко! Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и все будет в порядке!
На самом же деле - это не все! Ведь мы взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, и не задумываемся, что ставим ребенка перед очень сложной задачей: как правильно? Как сказали в садике или как сделали папа с мамой? Основная задача педагога и родителя - воспитать из дошкольника грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения.
СЛАЙД 3.На поведение детей на дорогах влияет целый ряд физиологических и возрастных особенностей. Дети очень возбудимы, динамичны и в тоже время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ситуацию, происходящую на дороге. Обучение детей правилам поведения на дороге дело не одного дня. Для того, чтобы работа принесла результат, недостаточно одного занятия или беседы, работа должна быть систематичной. Детям недостаточно только теоретического материала, им также важно показывать это на практике. Теоретические знания им даем мы – педагоги, а практические проявления целиком находятся на вас. Наши совместные требования к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
Учитель – логопед: Дорогие родители, на улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет, люди, животные и т. д.
Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная, что делать. Бессмысленно требовать от медлительного ребенка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нерв ной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстро перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребенок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.
СЛАЙД 5.Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определенный момент. Например, ребенок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя. Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать. Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребенка.
СЛАЙД 6.Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребенок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину. В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребенка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности. Предлагаю сейчас проверить, насколько дети знакомы с различными звуками, встречающиеся у дороги.
СЛАЙД 7. Д/И « Узнай по звуку»
Цель: Развитие слухового восприятия и умения различать звуки окружающей действительности; развивать фонематический слух путём определения первого звука в названном слове.
Оборудование: Аудиозаписи звуков транспорта, визг тормозов, звук поезда и т.д.
Ход игры: Взрослый включает аудиозапись, а дети определяют и называют что это за звук.
СЛАЙД 8.Подвижная игра « Бегущий светофор»
Воспитатель: Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. А сейчас предлагаю провести викторину «Знатоки ПДД»
Предлагаю разделиться на 2 команды: Взрослые и дети! Я буду читать вопросы, а команды будут по очереди на них отвечать.
СЛАЙД 9.№ 1 Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, поможете ему преодолеть страх?
- Золушка очень торопилась на сказочный бал-маскарад. Она перебежала дорогу на красный свет светофора, и ее остановил милиционер. Как ты думаешь, что он ей сказал? Почему он ее остановил?
СЛАЙД 10.№ 2 Вы проспали утром! Опаздываете на работу и в детский сад! Ждать когда загорится светофор зеленым светом - нет времени! Что вы будете делать? Нарушите ли вы правила на глазах у ребенка? Или поступите по другому!
- Мальвина и Буратино, а также их друзья вышли поиграть на улицу в мяч. Где они могут играть?
СЛАЙД 11.№ 3 Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных место нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши и дети справились с этим заданием!
Загадки
1.Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как
СЛАЙД 12.(Неровная дорога)
2.Предупреждаетэтотзнак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
СЛАЙД 13.(Опасный поворот)
3.Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
СЛАЙД 14.(Въезд запрещен)
4.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
СЛАЙД 15.(Место стоянки)
5. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
СЛАЙД 16.(Тротуар)
6.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
СЛАЙД 17(Регулировщик )
7.Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
СЛАЙД 18.(Жезл)
8. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное –
СЛАЙД 19.(Внимание)
Учитель-логопед : Какие вы молодцы! А для детей мы приготовили другие загадки. Давайте определим гласные звуки в каждом слове-ответе на загадку.
6. Отгадай загадки
1. Ясным утром вдоль
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… СЛАЙД 20.(Велосипед)
2. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
СЛАЙД 21.(Дорога)
4. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резинок,
А питается бензином
СЛАЙД 22.(Автобус).
5. И зверята даже знают:
На дороге не ...
СЛАЙД 23.(Играют!)
6. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
СЛАЙД 24.(Зеленый)
7. По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
СЛАЙД 25.(Знаки).
СЛАЙД 26.QR –код на ссылку картотеки подвижных и дидактических игр на закрепление знаний ПДД.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Много знаете, дружно и весело играете, помогаете друг другу! И я сегодня мы многое узнали, Давайте все вместе нарисуем на бумаге дорогу, светофоры, машины, знаки. Дайте простор своей фантазии и не ограничивайте себя и своих детей! Эту совместную работу мы повесим на память в группе!
Дети совместно с родителями рисуют плакат « Улица моего города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Краткосрочный творческий проект «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое, часто ставит ребенка...
