Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sots-kom.razvitie.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие по «Стране Безопасности»
Подготовительная к школе группа
Цель: углубление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице.
Задачи: - закрепить знания детей правил использования бытовой техники, правила поведения в общественных местах.
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
- воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Пособия: ящик для инструментов, подставка для столовых приборов, коробка для предметов для шитья, острые, колющие, режущие предметы, мольберт на которой знак «Опасно для жизни», картинки электрических приборов, баночки с таблетками, пакет с пиротехникой, костюмы врача, Красной Шапочки и полицейского.
Предварительная работа: рассматривание картинок электроприборов, разгадывание загадок, рисование «Электроприборы», чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», К. И. Чуковского «Путаница», «Айболит», “Тараканище, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница».
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: ребята, что такое правила безопасности? (ответы детей). Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды. А какие правила безопасности вы знаете?
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова, закрыть глаза и повернуться вокруг себя:
Дети: Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Дети открывают глаза, осматриваются. На столе лежат колющиеся, режущие, острые предметы. На отдельном столе стоят ящик для инструментов, подставка для столовых приборов, коробка для предметов для шитья.
Воспитатель: смотрите, мы оказались в стране безопасности, но кто-то здесь шутит над нами, видите, все предметы перемешаны! Посмотрите и назовите одним словом предметы, которые видите на столе.
Правильно, это опасные предметы, но эти предметы нам часто просто необходимы, что же нужно сделать, чтобы они нам не навредили (пользоваться в случае необходимости, класть на места, обращаться осторожно, соблюдать правила безопасности)
Правильно, нужно положить их на свои места, вот и давайте разложим.
Дети выполняют стоя дидактическое упражнение «Назови и разложи по местам».
Идём дальше.
Посмотрите, кого мы встретили в стране безопасности? Это - врач. Она хочет вам что-то посоветовать. О чём, вы хотите рассказать ребятам?
Врач: здравствуйте ребята. Посмотрите на эти предметы – это медикаменты, которые я выписываю своим больным. А можете ли вы самостоятельно, без родителей использовать их? А где хранятся лекарства у вас дома?
Врач: Когда родителей нет дома.
То полон дом соблазнов:
Бутылочек и тюбиков,
И порошков там разных.
Ты любознателен,
Я это точно знаю.
Поэтому тебя предупреждаю:
Руками ничего не трогать,
Не нюхать, на язык не брать;
А если случилась всё же беда,
03 позвони, там помогут всегда!
Воспитатель: спасибо большое! (врач уходит). А наше путешествие продолжается.
Мольберт с перевернутыми карточками, на нем знак «Опасно для жизни».
Воспитатель: ребята, смотрите, здесь какой-то странный знак. Как вы думаете, что он обозначает? Чтобы увидеть то, что здесь спрятано, надо отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки.
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (Чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
Воспитатель: как назвать все эти предметы (электроприборы)?
Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества)
Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей).
Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать?
Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
А могут ли маленькие дети самостоятельно пользоваться этими предметами? Маленькие дети не могут. А вы уже почти школьники и можете некоторыми электроприборами пользоваться, соблюдая правила. Расскажите о правилах тем, кто этого не знает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечаете на все мои вопросы, и поэтому мы можем продолжить свое путешествие по стране безопасности!
Ой, ребята, я слышу плач.
Выходит Красная Шапочка и рассказывает, что с ней произошло
Красная Шапочка: здравствуйте, ребята мне удалось убежать от Волка, но я потерялась и не могу вспомнить дорогу домой.
Воспитатель: давайте поможем Красной Шапочке, и расскажем как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка
Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда ( повороты)
Нету мамы - вот беда (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Красная Шапочка: спасибо вам, ребята, я тоже посмотрела по сторонам и увидела свою мамочку, вон она идет.
Направляется в строну выхода.
Ребята идите сюда, я нашла пакет. В нем наверно сладости. Ура, делим на всех!
Ребенок: подожди-подожди, Красная Шапочка. Нельзя трогать чужие вещи.
Красная Шапочка: ребята это ваш пакет? Гости а может быть – ваш? И не мой тоже. Значит он ничей. Что же делать, ребята? (Предложения детей, подведение к выводу, что нужно позвонить в службу 02).
Красная Шапочка: кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело? Давайте сначала попробуем сказать правильно.
Предлагает детям проговорить текст информации, затем дает телефон ребенку, набирает номер, включает громкую связь.
В телефоне отвечают.
- Дежурный отделения полиции Иванов слушает.
Ребенок: здравствуйте. меня зовут (имя ребенка). Я нахожусь в детском саду «Красная шапочка» по адресу - бульвар Химиков, дом 8/3. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте скорее.
Входит полицейский.
Полицейский: здравствуйте, ребята, я к вам по вызову. Где пакет?
Дети показывают. Полицейский прислушивается, забирает пакет, отходит в сторону, заглядывает в него и достает предметы пиротехники (хлопушки, бенгальские огни).
Как же он тут оказался? Ребята, кто-то его забыл. Молодцы, что отреагировали и позвонили в полицию. Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже для жизни.
- Кстати, ребята, а этими предметами вам можно пользоваться самостоятельно? А кто у вас в семье зажигает бенгальские огни? И почему?
Молодцы, ребята. Какие вы уже большие и умные. А какие еще номера телефонов служб спасения кроме 02 вы знаете?
Если пожар - 01, если кому-то плохо - 03. Дети называют.
Полицейский: до свидания. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем.
Красная Шапочка: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому беда и неприятность никогда с нами не случатся. Пора вам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной:
Есть правила на свете –
Должны их знать все дети.
В обратный путь поторопись,
и в детский садик ты вернись!
Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.
Красная Шапочка уходит, появляется воспитатель.
Воспитатель: в какой стране мы сегодня побывали? Какие правила безопасности вспомнили? Вы постараетесь всегда применять правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"
Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...
Конспект занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия...