Методическая разработка"Ознакомление с ПДД" с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Редько Анастасия Олеговна

Опыт безопасного поведения не дается ребенку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития. Нормально развивающийся ребенок-дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру. Поэтому необходимо уделять особое внимание формированию культуры безопасного образа жизни именно в дошкольном возрасте. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является формирование основ безопасного поведения у детей с младшего дошкольного возраста и стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности за свои действия. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в своей жизни, на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx191.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ПДД в группе раннего возраста

«Ознакомление со светофором и правилами дорожного движения»

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/01/s_5e5b59b422e7d/1371545_1.jpegВыполнила: Воспитатель

группы раннего возраста

Редько Анастасия Олеговна

2020г

Методическая разработка по ПДД в группе раннего возраста

Опыт безопасного поведения не дается ребенку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития. Нормально развивающийся ребенок-дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру. Поэтому необходимо уделять особое внимание формированию культуры безопасного образа жизни именно в дошкольном возрасте. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является формирование основ безопасного поведения у детей с младшего дошкольного возраста и стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности за свои действия. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в своей жизни, на практике.

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

- закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов.

- Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный», «О пешеходном переходе».

- дидактические игры: «Мяч в корзину», «Идем, идем, стоп!»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», И. Лешкевич «Светофор»

- рисование «Светофор»

Организация детей: вся группа садится на стульчики, поставленные полукругом перед воспитателем.

Ход занятия

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/01/s_5e5b59b422e7d/1371545_2.jpeg(Раздается стук в дверь. Входит светофор и дорожный знак

«пешеходный переход») 

Светофор: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня -Я Светофор. Воспитатель: Светофор, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают, что такое светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро наши ребятки едут в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И мы решили устроить для тебя праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофор: Спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают: Красный, желтый, зеленый.

Светофор: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому что, когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть.

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем нам говорит: «Будьте внимательны и берегите друг друга».

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»

Светофор: Давайте поиграем. Готовы? Игра первая «Мяч в корзину». Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

Светофор: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу?

Дети отвечают….

Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?

Дети отвечают…

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/01/s_5e5b59b422e7d/1371545_3.jpegСветофор: «Зебра» -это участок дороги, по которому вам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и т. д.

Светофор: а еще рядом с пешеходным переходом стоит знак. 

Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода. Игра («Идем, идем, стоп!»)

Светофор: молодцы ребята. А вы знаете, что передвигаться можно не только на машинах.

Воспитатель: ребята, а на чем еще можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель показывает самолет. Что это за транспорт?

Воспитатель показывает вертолет. Что это за транспорт?

Воспитатель показывает поезд. Что это за транспорт?

Воспитатель показывает корабль. Что это за транспорт?

Проводится игра «собери машину»

Воспитатель: Сидим на стульчиках и повторяем за мной

Физкультминутка «Автобус»

Светофор: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он подземный, он наземный,

И похожий он на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Светофор: «Ребята, спасибо за праздник. Я вижу вы хорошо изучили, правила дорожного движения и вы заслужили эти медали.

Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофор уходит.

Наш макет-пособие для дидактической игры

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/01/s_5e5b59b422e7d/1371545_4.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/01/s_5e5b59b422e7d/1371545_5.jpeg

Мы с детьми играем в детском саду, изучаем все виды транспорта, которые есть в нашем селе, а на макете отрабатываем полученные на занятиях наши знания! Таким образом мы стремимся развивать безопасное поведение на дорогах наших воспитанников, закреплять знание сигналов светофора, развивать речь, логическое мышление, пополнять словарный запас детей по данной теме, соблюдать культуру поведения на улицах нашего села, воспитывать честность, порядочность, уважительное отношение к окружающим людям.

В работе с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения эффективно использовать настольно-печатные игры.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/01/s_5e5b59b422e7d/1371545_7.jpeg 

Настольные игры настольные игры

Вывод:

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дорогах. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»

Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке "Теремок" с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно - эстетическое развитие...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»

Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи ·        учить детей различать и называть протиполож...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»

Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Красивые цветы для мамы»

Цели и задачи:          поддерживать интерес к изодеятельности,         продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками ...

методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период

методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».

Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...