Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернова Юлия Владимировна

Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке "Теремок" с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие способности детей средствами театрального искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»

Автор: воспитатель

Чернова Ю.В.

г.Семенов

2016г.

Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «Теремок» с детьми раннего возраста(2-3 лет)

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: 

1.Создание  условий  для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

2.Совершенствование артистических навыков  детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

3.Обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

4.Вызвать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

5.Способствование созданию у детей радостного настроения, развитие воображение и способности к творчеству

6.Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Показ презентации на тему «Как вести себя в театре»,  чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ воспитателем сказки  «Теремок», с использованием настольного театра,  мимические упражнения, имитация повадок диких животных,  обыгрывание ролей, заучивание текста, привлечение папы, одного из воспитанников, к выступлению – роль медведя, подбор костюмов, создание декораций, подборка музыкального сопровождения.

Средства: декорации, магнитофон, флешкарта  (музыкальное сопровождение),  костюмы для персонажей сказки, бочонок.

Ход театрализованной деятельности

1.Организационный момент

К зрителям выходит сказочница в русском народном костюме.

Сказочница: Сказку любят все на свете,

                              Любят взрослые и дети!

                               Сказка учит нас добру

                               И прилежному труду.

                               Говорит, как надо жить

                               Чтобы всем вокруг дружить.

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я, добрая сказочница из далекой волшебной страны. И пришла я к вам, чтобы рассказать сказку.

                               Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

                               Чтобы оказаться нам в волшебной сказке.

                               Этой сказочки  названье

                               Поспешите отгадать:

                               Он не низок не высок,

                               Он не узок, не широк

                               Посмотрите на полянке

                               Стоит чудо ?……(Теремок).

2.Основная часть

Вдруг по полю-полю мышка спешит...

Под музыку заходит Мышка, подходит к теремку. 

C:\Users\PC\Desktop\DSC01505.JPG

Видит чудо теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась

Подошла, остановилась

Мышка: Пи-пи-пи

                   Кто  в тереме живет?

Сказочница: Постучалась лапкой, но никто не отозвался,  дом свободным оказался.

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать!

Мышка заходит за ширму.

Сказочница: Зайка по лесу скакал,

                        (выходит зайка под музыку)

                         Видит  чудо теремок

                         В чистом поле одинок.

                         Зайка очень удивился

                         Подошел, остановился

C:\Users\PC\Desktop\DSC01510.JPG

Зайка: Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет?

Мышка: Я Мышка – норушка. А Ты кто?

Зайка: А я зайка -  побегайка.

Мышка: Иди ко мне жить.

C:\Users\PC\Desktop\DSC01511.JPG

Сказочница:  Волк по лесу бежал

                          Шум весёлый услыхал.

                           (выходит волк под музыку)

                            Видит чудо теремок

                            В чистом поле одинок.

                            Волк очень удивился

                            Подошел, остановился.

Волк: Кто там, в тереме живет?

               Может в гости позовет?

Мышки:  Я  мышка-норушка.

Зайки: Я зайка -побегайка.

Все: А ты  кто?

Волк: А я волчок серенький бочок.

Все: Иди к нам жить

Сказочница: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка - косолапый!

                                         Вышел мишка косолапый

                                          Почесал затылок лапой

                                          (выходит медведь под музыку)

                                          Видит чудо теремок

                                          В чистом поле одинок.

                                          Мишка очень удивился

                                           Подошёл, остановился.

Медведь: Кто там, в тереме живет?

                 Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка - норушка.

Зайка: Я  зайчик – побегайчик.

Волк: Я волчок - серый бочок.

Все: А ты кто?

C:\Users\PC\Desktop\DSC01516.JPG

Мишка: А я мишка косолапый.      

                    Я пришел  на новоселье,

                    И  принес  вам угощенье.

                    Выходи, лесной народ

                    И вставайте в хоровод.

                    Нынче праздник веселый у нас,

                    На дворе под гармонику пляс!

Все лесные жители встают в хоровод. Танцуют и поют.

3. Заключительная часть

C:\Users\PC\Desktop\DSC01519.JPG

Сказочница с героями сказки:

 Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не  высок, не высок.

 Очень ладно все устроим.

Дружно в нем мы заживем!

Будем жить в нем  вчетвером, вчетвером,

 Друг другу поможем  мы во всем, мы во всем.

Артисты кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект занятия для детей раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» с показом пальчикового театра

Формирование творческих способностей и речевой активности детей раннего возраста через театрализованную деятельность....