Акция по ПДД "Стань заметней в темноте"
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Кузнецова Ольга Викторовна

Социальная акция по ПДД о светоотражающих элементах

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Акция ПДД2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Социальная акция по правилам дорожного движения «Стань заметней в темноте»

Титульный2.jpg

Организатор акции: воспитатель

Кузнецова О.В.

Социальная акция по правилам дорожного движения

«Стань заметней в темноте»

Цели:

  1. Напоминание и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток.
  2. Объяснение предназначения световозвращающих элементов.
  3. Закрепление навыков ношения светоотражающих элементов, правил расположения на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Задачи:

  1. Формировать знания о дороге, правилах движения в темное время суток.
  2. Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.
  3. Развивать способности к ориентировке на улице в темное время суток.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Воспитывать уважение к тем, кто находятся за рулем автомобиля.
  6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
  7. Привлекать родителей к участию в реализации проекта, приобщать

          к сотрудничеству с ДОУ.

Формы и методы работы:

  1. Непосредственная образовательная деятельность по ПДД «Стань заметным на дороге».
  2. Распространение буклетов «Мы выбираем безопасность! Стань заметней в темноте!».

Ход акции:

  • Разработка и оформление акции.
  • Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге».
  • Проведение непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге».
  • Изготовление буклетов «Мы выбираем безопасность! Стань заметней в темноте!».
  • Распространение буклетов «Мы выбираем безопасность! Стань заметней в темноте!».
  • Подведение итогов проведённой работы.
  • Фотоотчёт.

Организатор акции: воспитатель Кузнецова О.В.

Участники: воспитанники старшей группы №105 «Пчёлка» (5 – 6 лет), воспитатели, родители.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД

«Стань заметным на дороге»

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем подходят к коврику с изображением улиц, домов.

  • Дети, скажите, в каком городе мы живем? (Старый Оскол).
  • А много в нем улиц и микрорайонов? Назовите, какие вы знаете? (улица Ленина, Октябрьская и т.д.).
  • Давайте, мы примерно расставим названия наших улиц. А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт).
  • Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы).
  • И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила, знаки для водителей и пешеходов).
  • А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.

Дети садятся на стульчики.

Презентация «Дорожные знаки».

  • Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
  • А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал:
  • Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?
  • Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?
  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
  • А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду – дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).
  • Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

  • Вот мы познакомились с фликером. А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы все знаете светофор? (Да. У него три глаза – красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Если горит красный глаз, то что должен сделать водитель? (Должен остановить машину и ждать). А когда загорается желтый глаз? (Водитель должен приготовится). А когда зеленый? (Машина может ехать).

Игра-физкультминутка «Светофор».

  • Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

  • Кто это к нам пришел? Вы наверно догадались, как его зовут? (Незнайка).

Незнайка: Пока я шел по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но зимой их не бывает. Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.

  • Незнайка, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей)

Незнайка: Ну уж нет, я не хочу, чтобы меня в темноте птицы за светлячка приняли.

Давай мы тебе это продемонстрируем и проведем эксперимент, чтобы ты лучше понял.

Показ верхней одежды со светоотражающими элементами.

Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?».

  • Вот видишь, Незнайка. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Незнайка: Значит, птицы меня за светлячка не примут? Тогда я тоже хочу на свою одежду фликер.

  • Конечно, Незнайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети проходят и садятся на свои места.

  • Давайте рассмотрим схемы, на каком месте могут располагаться и в какой последовательности светоотражающие полоски и фликеры?

Презентация «Схема прикрепления фликеров».

Посмотрите, какими они могут быть: на груди, на руках, на ногах. Теперь вы знаете, какие бывают светоотражающие элементы и где их нужно носить. Поможем Незнайке правильно прикрепить фликер.

  • Незнайка, мы с ребятами дарим тебе фликер, чтобы ты всегда помнил про необходимость иметь светоотражающие элементы на одежде и не забывал их надевать в темное время суток. Теперь ты понял, Незнайка, почему в темноте светятся мальчики и девочки?

Незнайка: Да.

Незнайка прощается и уходит.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Кто пришел к нам в гости? Что нового узнали? (Мы узнали много интересного и полезного о фликерах и светоотражающих элементах).

  • Мне тоже очень понравилось! Вы очень хорошо помогли Незнайке. А теперь давайте раздадим буклеты гостям нашего детского сада, чтобы они помнили о том, что иметь светоотражающие элементы на своей одежде – это очень важно для безопасности на дорогах (Приложение 1, Приложение 2).

Итог: Акция вызвала большой интерес у детей и родителей, они с удовольствием откликнулись и приняли активное участие в ней. Родители отметили актуальность данной акции. Дети через познавательные занятия закрепили знания о правилах  дорожного движения в тёмное время суток.

Фотоотчёт

1.JPG


1.JPG1.JPG1.JPG1.JPG1.JPG

Приложение 12017-02-07_22-01-33.png

Приложение 22017-02-07_22-00-50.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Стань заметней в темноте"

Проект "Стань заметней в темноте"...

"Стань заметней в темноте!"

Открытый показ проходил на родительском собрании в первой младшей группе в сентябре 2015 года....

Смотр конкурс "Стань заметней в темноте" фотоотчёт

Развлечение для детей в д\с "Колосок"  "Стань заметней в темноте" подготовительная группа 7 июля 2016.Дети встают в круг.Воспитатель:Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,Город дорожной гра...

Педагогический проект «Стань заметней в темноте»

Использование светоотражающих элементов одежды  с целью повышения безопасности дорожного движения  в темное время суток...

Отчёт о проведённой акции «Стань заметней в темноте»

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода, в том числе и ребенка, на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становитс...

Акция ПДД «Стань заметней в темноте!»

Акция ПДДТема: «Стань заметней в темноте!»Цель:-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозв...

Акция " Стань заметней в темноте"

С целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма  на дорогах, формирования ответственного отношения водителей и пешеходов к соблюдению правил дорожного движения и обеспечение безо...