Акция для детей среднего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Воронова Ирина Владимировна

Данная разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Поможет закрепить представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме. Расширит представления детей о правилах безопасного поведения на улице, будет способствовать развитию внимания и осмотрительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_shagayushchiy_avtobus.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Акция для детей среднего дошкольного возраста  «Шагающий автобус»

Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

- расширять представления детей о правилах поведения на улице;

- способствовать развитию внимания, осмотрительности;

- воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Участники акции: воспитанники средних групп №8 и №10, старший воспитатель Усевич И.М., воспитатель Лихошерстова Л.П., инспектор ДПС Лазарев Анатолий Михайлович

Руководитель акции: Воронова И.В., воспитатель

Ход акции

Построение детей на территории МБДОУ.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по нашему городу. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути к детскому саду и обратно. Пройдя по нашему маршруту мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Поможет нам в этом необычный - «шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно проверить, знают ли вы как нужно вести себя в городе. Отвечайте мне «Да или нет»

Играет в игру «Да и Нет»

Быстрая в городе езда?- Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти, через улицу? - Нет!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? -Да!

Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путь.

Наше путешествие начинается. Водителю надевают трафарет автобуса и продвигаются вперёд

Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? ...спокойным шагом, по ... тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.. Как быть? 

Первая остановка у ресторана «Русь». Детей встречает инспектор ДПС. 

Анатолий Михайлович, добрый день! Сегодня мы проводим акцию  «Шагающий автобус» и просим вас вместе с ребятами пройти по улицам города и познакомить  наших воспитанников с  самыми  опасными и безопасными участки дороги.

Переход от ресторана «Русь» к МБОУ «СОШ №1 г.Строитель»

Воспитатель: Обратите внимание на знак, который стоит возле школы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: «Осторожно! Дети!»

Воспитатель: нам нужно перейти на ту сторону.

  • Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки (беседа с детьми).
  • На какие две части делится улица? (Улица делится на тротуар и проезжую часть)
  • Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.)
  • А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают немного выше проезжей части? (Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар).
  • С какими опасностями еще мы можем встретиться на улице? (Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.)

Анатолий Михайлович напомните, пожалуйста, ребятам правила перехода через проезжую часть.

  • Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
  • Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
  • Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется «организованная колонна». Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
  • При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
  • Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!

Воспитатель: Спасибо большое.  Теперь мы смело, помня эти правила перейдем проезжую часть.

Воспитатель: 

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Воспитатель: 

Продолжаем наш маршрут.

Отгадай те загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус.

Мы дошли до автобусной остановки.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Для чего нужны автобусные остановки?

Дети. На остановках люди ждут автобус.

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?

Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть. Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить - переднюю; если есть место - садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».

Воспитатель: Вот мы и дошли до детского сада. Наша экскурсия была безопасна? (ДА.) Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги по­полам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Шагающий автобусик"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания детей к необходимости знания дорожной грамотности в будущем. Зада...

Сюжетно – ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку....

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие н...

Акция для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»

Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:- расширять представления детей о правилах поведения на улице;- способствовать развитию внимания, ...