Развлечение с родителями по ПДД « Азбука дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сценарий развлечения  с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx419.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 « Алсу»

Развлечение с родителями по ПДД

« Азбука дорожного движения»

                                                                 

                                                                 Воспитатель подготовительной группы

                                                   Наумова Людмила Сергеевна

Сценарий развлечения  с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цели:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;
2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;
3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:  

1.формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


2. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. 


3.Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4.
Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5.
Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6.
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки. 

Оборудование: дорожные знаки, плакаты,  

Приветствие

Как много людей собралось в нашем зале

Ребята, а что же сегодня за день?(Злата)

Вы что же совсем нечего и не знали?

Сегодня наш сад принимает гостей.  (Милана Д.)

Мы сегодня все клянемся

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписания ПДД!(Милаша)

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем

Послушать нас и уяснить

Без ПДД нам не прожить.(Лэйла Г.)

Всем кто любит погулять

Всем, без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения. ( Амир)

Песня «Добрый знак»

Ход мероприятия:

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Азбука дорожного движения» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами. 
Девиз нашего праздника (Слайд)
Пусть всегда сияет солнце, 
Пусть всегда мы слышим смех, 
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.

Для определения победителя каждого конкурса нам нужно выбрать жюри. 
Я предлагаю в их состав:

А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры. (под музыку)

Команды, прошу вас на сцену. 

Первая команда: Пелагея, Раяна, Эмиль, Алия Винеровна, мама Раяны, мама Эмиля. Очень активные и целеустремленные дети и родители ( команды говорят название и девиз)  Команда «Пешеходы»

Девиз :Чтоб жить не зная огорчений

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

1-й реб.: Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!(Раяна)

2-й реб.: Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!(Пелагея)
3-й реб.: Чтоб аварий избегать. 

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.(Эмиль)

4-й реб.: Ранним утром в детский сад
Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.
Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен
(Только там, а не иначе!) белой краской на асфальте 
Полосатый переход!(Пелагея)

Вторая команда. Амелия, Милана Т., Ильназ, Альбина Мунировна, Гузель Сабирзяновна, мама Ильназа. Очень веселые, умные и ловкие дети и родители. (команда называет название и девиз)

 Команда «Светофорчик»

Девиз: Знать должны мы хорошо

Правила движения

И всегда их применять

 Все без исключения.

1-й реб.: Cветофор  большой помощник, 
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом 
На дорогу не иди!(Амелия)
2-й реб.: Желтый светит к переменам, 
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через дорогу идти.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать! (Милана Т.)
Ведущий: Спасибо, команда ……..

Прошу вас сесть на свои места. 
3-й реб.: Там, где шумный перекресток,
Где дорог не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом сигнале
Через улицу идет!
(Ильназ)

Ведущий: Спасибо, команда …….

Сейчас начинаются наши соревнования конкурс «Собери светофор» (играют дети)

На расстоянии 6 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (разного цвета). По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают  до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.

(  звучит музыка)

Конкурс « Собери дорожный знак»

Командам нужно собрать знаки. На это дается 1 минута. (на столе разложены знаки) Первая команда собирает Запрещающие знаки, ( в красных кружочках ) вторая Предупреждающие знаки. ( в красных треугольниках)  (музыка)

Оценка жюри.

Конкурс Автомульти Сейчас мы с вами вспомним средства передвижения сказочных героев, внимание на экран. СЛАЙДЫ

конкурс называется творческий «Автомобиль будущего».
Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.
Ведущий.
- Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки.

Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.
В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.

Игра для зрителей.
Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? - нет! 
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы.

Молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас мы посмотрим, что же нарисовали наши участники и послушаем их ответы.

Конкурс «Детское кресло»

А сейчас наши участники покажут нам, как они используют автокресло и все ли могут правильно застегивать и расстегивать ребенка. А наше жюри выставит соответствующие оценки.  (музыка)

Танец «Светофор»

Конкурс  «Четвёртый – лишний»

 На мольбертах выставлены слова. На столах лежат буквы. Нужно найти лишнее слово из первых букв лишних слов составить слово-подсказку. Нам в этом помогут наши уважаемые родители.  Мы посмотрим чья же команда справиться с этим заданием первая. (музыка)

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар. (Из первых букв лишнихс лов составляется слово: светофор. СВЕТОФОР.

Конкурс «Лото»

Участникам нужно будет подобрать правильную картинку (дети), а взрослые подберут название знаков. Дается время 2 минуты.

 конкурс «Площадь ребусов» показ слайдов

Ребус ПДДУлицаРебус ПДДВодитель

Ребус ПДДДорогаРебус ПДДМашина

ребус переходПешеходребус метроМетро

Ведущий: Хорошо, все ответили правильно.

Конкурс «Домашнее задание» Сейчас мы посмотрим, как наши участники приготовили домашнее задание.  Они должны были сделать фликеры. (светоотражающие элементы). Оценим их оригинальность.

А пока наше  жюри подводит итоги. Музыкальная пауза танец «Дорожный знак»

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Слово жюри

Конкурс «Разминка»(отгадки на слайдах)
Конкурс состоит в разгадывании загадок. 
Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки. 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)

Ведущий: Спасибо Командам. Просим судей выставить свои оценки. 

А пока наши участники отгадывают кроссворд , мы с вами отгадаем загадки

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная… (дорожка.).

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет —

Порядок наведет.    (Светофор.)

  

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.   («Переход запрещен».)

 

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено».)

 

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут.    (Переход.)

 

 

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.    (Знаки.)

А сейчас мы вспомним средства передвижения сказочных героев: слайды

 - Иван-царевич скакал на … (сером волке) –

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

 - Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед) –

На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)

- Кай уехал из родного города … (на санках)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему: «Азбука дорожного движения»

Провести мониторинг среди родителей по проблеме формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Развлечение с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»

Сценарий развлечения  с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»Задачи:  1.формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге с целью п...

Развлечение для детей по ПДД "Азбука дорожного движения"

Целью развлечения является закрепить знания детей по правилам дорожного движения и привить твёрдые навыки безопасного поведения на дорогах. В процессе мероприятия решались следующие задачи: закреплени...

Консультация для родителей на тему «Азбука дорожного движения».

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей....